МААМ-картинки

Диагностическая карта по музыкальному занятию

Наталья Гулевская
Диагностическая карта по музыкальному занятию

Диагностическая карта музыкального развития дошкольника

Пояснительная записка

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Публикация «Диагностическая карта по музыкальному занятию» размещена в разделах

Диагностика музыкального развития дошкольников проводится во 2 – 6 группах (возраст детей от 2 до 7 лет) 2 раза в год с использованием определенных показателей. Показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальных способностей, определены для каждой возрастной группы.

Цель диагностики : определение у дошкольников уровня трёх основных музыкальных способностей : ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма с целью оценки эффективности педагогических действий и организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)оптимизации работы с группой детей.

Диагностика проводится в течение нескольких занятий. Часть заданий дети выполняют небольшими группами, а часть – индивидуально. Диагностика проводится с использованием программного материала.

Результаты наблюдения заносятся в графы карты музыкального развития дошкольника.

Результаты наблюдения представляются в виде трехуровневой шкалы: оптимальный уровень, достаточный уровень, низкий уровень:

оптимальный уровень: ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого:

достаточный уровень: ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;

низкий уровень: ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого.

Метод педагогической диагностики : наблюдение за каждым ребенком на музыкальных занятиях в ходе выполнения специально подобранных заданий.

1 младшая группа

№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий) Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Итоговый показатель

(среднее значение)

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

Итоговый показатель по группе

2 младшая группа

№ п/п Фамилия, имя ребенка Слушает музыкальное произведение до конца Узнает знакомые мелодии Различает звуки по высоте (в пределах октавы) Замечает изменения в музыке (громко-тихо) Поет, не отставая и не опережая других Умеет выполнять определенные танцевальные движения Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) Итоговый показатель (среднее значение)

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

Итоговый показатель по группе

Средняя группа

№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает песни по мелодии Различает звуки по высоте

(в пределах сексты - септимы) Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения Умеет выполнять определенные танцевальные движения.

Может выполнять движения с предметами Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

Итоговый результат по группе

Старшая группа

п/п Фамилия, имя ребенка Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении музыкального инструмента Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки Выполняет определенные танцевальные движения Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям Итоговый показатель (среднее значение)

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

Итоговый показатель по группе

Подготовительная к школе группа

№ п/п Фамилия, имя ребенка Узнает мелодию Государствен-ного гимна РФ Опреде-ляет жанр прослу-шанного произве-дения и инструмент Определяет общее настроение, характер музыкаль-ного произведения Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази-тельно, правильно передавая мелодию Может петь индивидуально и коллек-тивно, с сопровождением и без него Умеет выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; передавать несложный ритмический рисунок Умеет выполнять опреде-ленные танцева-льные движения Инсценирует игровые песни, придумыва-ет варианты образных движений в играх и хороводах Итоговый показатель (среднее значение)

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

Итоговый показатель по группе

Публикации по теме:

«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет.«Портрет Осени» Фотоотчёт по занятию аппликацией с детьми 5–6 лет. Тема занятия по аппликации: «Портрет осени» Возраст детей: 5-6 лет. Цели и задачи: активизировать и поощрять у детей стремление создавать.

Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возрастаДиагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования.

Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы»Фотоотчёт по занятию лепкой в старшей группе «Грибы» Цель: формирование умения лепить грибы. Задачи: - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; - закреплять.

Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум»Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Занятие проводится в рамках творческого межгруппового.

Презентация к музыкальному занятию «Дела давно минувших дней…» Презентация к музыкальному занятию «Дела давно минувших дней…»Слайд 1: Приглашаю вас совершить путешествие в историческое прошлое земли.

Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица» Презентация к музыкальному занятию «Спящая красавица»Слайд 1: Мы с вами очутились в сказке «Спящая красавица» Слайд 2: Автор сказки – Шарль.

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая карта по музыкальному занятию
Опубликовано: 29 августа 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая карта по музыкальному занятию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гулевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД