Получи документы

Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе»

Лариса Горькова
Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий.

Публикация «Детско-взрослый проект „Сбережем планету вместе“» размещена в разделах

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь

Цель проекта Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

Задачи проекта Обучающие :

Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Научиться через практическую работу находить полезное применение разным упаковкам после их первичного использования.

Овладеть элементами исследовательской работы.

Развивающие:

Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Расширять представления о современных способах утилизации отходов.

Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов.

Развивать умение найти полезное применение предмету, создавая из него различные поделки.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды.

Результат проекта Сформирована экологическая грамотность детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; созданы условия для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Участники проекта Дети подготовительной к школе семьи детей группы, воспитатели.

Мотивация детей к деятельности Просмотр обучающего ролика «История про мусор» Обсуждение того, что нужно делать, чтобы мусора на планете стало меньше.

Постановка цели деятельности Посредством организации рассуждения детей, воспитатель помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности.

Организация поиска способов достижения цели Используя метод трех вопросов, взрослый фиксирует на информационном листе идеи предложения детей о том,что им уже известно, что они хотят узнать и каким образом можно получить информацию, предоставляя детям возможность выбора содержания дальнейшей деятельности, партнера, места деятельности.

Достижение цели Воспитатель организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную. конструктивную, игровую деятельность, используя такие методы, как виртуальная экскурсия, просмотр видеозаписей, совместное обсуждение, проблемная ситуация, творческая мастерская. Посредством ознакомления семей с информационным листом, родители являются активными участниками образовательной деятельности (совместно с детьми изготавливаю поделки из бросового материала)

Практическое применение результатов деятельности В группе детьми совместно с воспитателем организуется выставка рисунков, выставка поделок из бросового материала и их презентация. Проводиться экскурсия для детей других групп, родителей, сотрудников детского сада.

Организация контроля и самоконтроля Для осознания детьми собственной деятельности и ее результатов воспитатель организует интервью с детьми.

Описание ресурсов Информационная поддержка семьями воспитанников, видеофильмы «История про мусор», «Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод», материалы и оборудование для изобразительной и конструктивной деятельности (бумага, цветная бумага и картон, ножницы, карандаши, фломастеры, ватман).

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя Дата проведения

1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми) 1.1. Просмотр обучающего ролика «История про мусор» обсуждение того, что нужно сделать, чтобы мусора на планете стало меньше. 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности 19.04.2021

1.2. Принятие решения выяснить, как сделать так чтобы люди стали меньше загрязнять планету. 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности

1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о современных способах переработки отходов…. 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения.

2 этап – основной (определениеспособовдостиженияцели,организацияразличныхвидовдеятельностидетей) 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о том как люди пытаются спасти планету от загрязнения что хотим узнать…., как это можно сделать. 2.1. Использование метода трёх вопросов.

2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей о том … 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) 20.04.-22.04.2021

2.3. «Сбережем планету» рисование плакатов, 2.3. развитие навыков и умений изобразительной деятельности 21.04.2021.

2.4. «Сортируй мусор правильно» рассказывание историй о том, как в семьях сортируют бытовые отходы или не делаю это и почему 2.4. развитие связанной речи дети в процессе рассказывания коротких историй из личного опыта 22.04.-23.04.2021.

2.5. «Творческая мастерская» попробовать самим сделать емкости под рассаду из упаковок из под йогурта,

кефира, сока. 2.5. Развитие навыков и умений в конструктивной деятельности в процессе создание емкостей для рассады из картонных упаковок (работать с бумагой,картоном, используя условную мерку, сгибать, резать, наклеивать).

2.6. «Виртуальная экскурсия на завод по переработки бытовых отходов» познакомить с методами переработки разных отходов 2.6. Формировать представление о современных способах переработки бытовых отходов.

2.7. Проведение опытов с водой, землей. Показать наглядно, как происходит загрязнение окружающей среды. 2.7. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисков познавательной деятельности.

3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала). 3.1. оформить выставку рисунков «Сбережем природу, и выставку работ из бросового материала «»вторая жизнь ненужных вещей 3.1, 3.2. Помочь обобщить собранный материал в виде выставки детских работ, организовать прием детей других групп для просмотра выставки. … 23.04.2021

3.2. Пригласить на выставку детей других групп, рассказать о своих поделках.

3.3. Обсудить, что получилось, а что нет 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Сбережем планету вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД