Лучший педагог года

Детско-взрослый образовательный проект «Моя малая Родина — город Ворсма»

Наталья Малова
Детско-взрослый образовательный проект «Моя малая Родина — город Ворсма»

Детско - взрослый

образовательный проект

Тема «Моя малая Родина»

По доминирующей деятельности: познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный

По характеру контактов: среди детей подготовительной группы

2. Описание проекта :

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Моя малая Родина — город Ворсма“» размещена в разделах

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом

Программное содержание:

- развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

- расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним;

- формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания;

- формировать гуманное отношение к людям и окружающей природе;

формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Актуальность проекта : Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному городу и родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Каждый человек имеет свою малую Родину.

Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, педагогов в совместном процессе освоения регионального культурного наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, за родной любимый город, бережное отношение к родной земле, к духовным ценностям.

Объект проекта : Город Ворсма

Предмет проекта : достопримечательности города, знаменитые люди города, природа города Ворсма

Цель проекта - познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

3. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Время выполнения: длительность проекта : краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

Игровой центр:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Больница»,

«Мы строители», «Гараж»

Центр художественно – творческого развития :

Материалы и инструменты для продуктивной деятельности:

– иллюстративные картинки с изображением улиц, зданий города Ворсма

– картинки с изображением домов разного типа : городских и сельских;

– картинки с изображением разных зданий : магазины, больницы и т. д. ;

Речевой центр:

Дидактические игры:

«Кто это и что делает?», «Кто на чем в гости поедет?»,

«Расскажи, что ты видишь на картине?», «У кого какая работа?»

Литературный центр:

Чтение художественной литературы:

– С. Михалков «Кремлевские звезды», «Моя улица», С. Есенин «Гой, ты Русь, моя родная», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя, Е. Трутнева «О Родине»,

Т. Бокова «Необъятная страна».

Макеты:

«Наш детский сад»

«Деревенская изба»

Коллекции:

«Такие разные машины»

Театральный центр:

Атрибуты для игры-инсценировки:

«Теремок»

Центр патриотического воспитания:

Фотоальбомы:

«Моя семья», «Маршруты нашего города»

Наборы фотографий:

«Любимые места отдыха»

Познавательный центр:

Наборы картинок: «Моя семья», «Дома», «Профессии», «Транспорт»

Набор сюжетных картинок: Серия «В детском саду»

Центр конструирования и моделирования:

Материалы и инструменты для конструктивной деятельности:

– конструктор лего; мягкие модули; деревянные кубики

Предполагаемый продукт проекта :

патриотическая встреча «Моя малая родина» (родители и дети подготовительной группы)

Презентации «Улочки родного города», «Природа родного края»

Создание альбома «Герб моей семьи», «Мой город Ворсма»

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

Список литературы:

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе (ФГОС).

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

4. Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осипова. «Мы живем в России»

5. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»

6. Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2-е изд, перер. И доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.- 304с.

7. Л. А. Кондрыкинская С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) - М: ТЦ Сфера,2005.- 192 с.

8. Е. Б. Бухарева, И. Н. Кольцова, Т. А. Ревягина, О. А. Щукина, А. И. Пивикова, К. Н. Ушаков, О. Ю. Серова Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мы – россияне, мы – нижегородцы» для детей 6-7 лет – Н. Новгород, 2022. – 288 с.

9. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Содержание проекта :

Этапы реализации проекта

I этап «Подготовительный»

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

II этап «Основной»

1 Неделя «Мой любимый город Ворсма (прошлое и настоящее)»

Беседы по теме «Моя родина - Россия».

Беседы по теме «Мой город», «Улица, на которой я живу».

Аппликация на тему: «Дома на нашей улице»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»

Рисование на тему: «Наш город».

Рассматривание открыток, фотографий города

Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание»

Экскурсия с родителями по родному городу

2 Неделя «Достопримечательности города Ворсма»

Беседа на тему: «Мой Родной город и его достопримечательности».

Коллективное конструирование из строительного материала «Дома, на нашей улице».

Знакомство с гербом города

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсоводы».

Оформление патриотического уголка для родителей

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

3 неделя «Природа города Ворсма»

Чтение стихов о природе

Просмотр презентации «Природа родного города»

Знакомство с Красной книгой

Беседа на тему: «Острово - озерский монастырь».

Изготовление семейных книг.

Памятка для родителей «Что рассказать ребенку о городе»

4 неделя «Знаменитые люди города Ворсма»

Беседа о наших земляках- знаменитых людях, прославивших наш город (спортсмены, писатели, поэты и т. д.)

Д/И «Узнай и назови знаменитых людей».

Консультации для родителей по теме :

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

III этап «Заключительный»

В результате работы над проектом воспитанники лучше узнают историю родного края; научатся выражать собственное мнение, анализировать. У ребят расширятся знания об известных людях родного города, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители примут активное участие в сборе информации к проекту.

4. Методическое обеспечение проекта

Приложение 1

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения

к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

Вопросы:

1. Как называется село, где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

Вопросы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный –смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и

великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Русь богатырская.

- Где кто родился, там и пригодился.

- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Вопросы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город, где ты живешь?

3. Как называется город, который является столицей нашей Родины?

(Москва.)

Творческие задания:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект «Моя малая Родина — город Ворсма»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый образовательный проект «Моя малая Родина — город Ворсма»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД