Получи документы

Детский проект «История почтового письма»

Ветошкина Татьяна Васильевна
Детский проект «История почтового письма»

Детский проект "История почтового письма"

Руководитель:

воспитатель МАДОУ г. Нягани Д/с №1 "Елочка" Ветошкина Т. В.

Оглавление

Введение…3

1. Основная часть:

1.1 История письма на Руси…. 4

1.2 Способы доставки письма в разные исторические времена…. 6

2. Практическая работа:

2.1 Фронтовое письмо…. 7

2.2 Изготовление писем – треугольников….…. 9

2.3 Почта в наши дни… .10

Заключение… .11

Список используемой литературы…. .12

Публикация «Детский проект „История почтового письма“» размещена в разделах

Введение

Нам очень нравится мультфильм «Трое из Простоквашино». Есть там один очень вредный человек, почтальон Печкин. Но хоть он и вредный, а дело свое знает. Печкин ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя приносит, отдаёт её в нужные руки и адрес не путает.

Нам стало интересно, как в далекие времена, находясь далеко, друг от друга люди узнавали новости? Сколько лет пишут, посылают и получают письма?

Так возникла тема нашей исследовательской работы: «История почтового письма».

Цель исследования: узнать, как письмо в разные времена попадало к адресату.

Гипотеза: мы предполагаем, что в разные исторические периоды существовала почтовая служба, которая доставляла письма до адресата и в настоящее время значение этой службы не менее важно.

Задачи исследования:

1. получить информацию по теме из разных источников (литература, интернет);

2. исследовать историю писем, их форму в разные времена и способы транспортировки почтовых отправлений;

3. посетить музей с целью знакомства с письмами военного времени;

4. сделать своими руками письма – «треугольники»;

5. посетить почтовое отделение для знакомства с работой современных почтовых работников.

Объект исследования: доставка корреспонденции в разные исторические времена.

Предмет исследования: письмо, его виды в разные отрезки истории.

Ожидаемый результат:

используя различные источники информации, узнать в каком виде и как в разные исторические периоды письма доходили до адресата.

на основе полученной информации проанализировать значение письма в жизни человека.

1. Основная часть

1.1 История письма на Руси

Когда-то, очень давно, люди еще не умели читать и писать, и чтобы передать послание другому человеку, они посылали к нему гонца. Гонец заучивал послание наизусть и отправлялся в путь. Гонцам никто не завидовал! На одиноко бегущего человека часто нападали хищные звери, разбойники. Позднее появились конные гонцы.

Когда люди научились читать и писать, они стали отправлять с гонцами письменные послания. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.

Более дорогим материалом для грамот служил пергамент. Пергамент — телячья кожа, выделанная особым способом. На нем можно было писать с обеих сторон; он был очень светлым и прочным и не давал растекаться чернилам, благодаря втертому мелу; кроме того, пергамен можно было использовать несколько раз, соскоблив верхний слой с ранее написанным текстом. Писали на пергамене остро заточенными перьями, обычно гусиными.

Как только появилась бумага, письма стали писать на ней. Исписанный листок складывали так, чтобы текст не было видно, и на чистой стороне указывали адрес. Чтобы никто другой, кроме адресата, не узнал о содержимом, письмо запечатывалось при помощи сургуча. Чтобы вскрыть письмо, предварительно необходимо было сломать печать из сургуча. Именно после этого появилось понятие «распечатать письмо».

Еще позднее придумали конверты, которые также склеивали сургучом до тех пор, пока один изобретательный француз не придумал приклеивать клапан конверта.

Вывод: жизнь человека связана с обменом информации, поэтому письма в разной форме существовали во все исторические времена.

1.2 Способы доставки письма в разные исторические времена

В то время, когда письма писали еще на пергаменте,

существовали почтовые повинности, назывались они «повоз» - это обязанность населения предоставлять лошадей и повозки для княжеских гонцов и слуг.

Позднее появились почтовые станции - «ямы», на которых «ямчи» (гонцы) могли отдохнуть, сменить лошадей или сменяться сами. Работа гонцов была на износ (и подвергалась жёстким наказаниям в случае недобросовестного исполнения обязанностей или срыва сроков доставки посылки, поэтому в их ряды старались набирать людей покрепче. А вскоре, по большим дорогам, на окраинах городов, стали возникать целые ямские слободы - поселки ямщиков. Ямщики строили себе дома, пахали землю, пасли скот. Они были вполне зажиточными людьми, но и трудиться им приходилось много. В любой момент их могли вызвать для несения государевой службы и отправить за тридевять земель. Ямщики на подводах, то есть телегах с запряженными в них лошадьми, а позже почтовых каретах развозили как грамоты, так и товар и людей.

Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях. Затем почту стали перевозить на машинах. С появлением железных дорог, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Позже почту стали перевозить самолетом (приложение 1)

Кроме транспорта для доставки почты человек использовал и животных: оленей, собак, а также птиц - голубей (приложение 2)

Вывод: почту во все времена перевозили и перевозят по воде, воздуху и по суше, используя различный транспорт, а также животных, ведь главная задача как можно скорее доставить письмо – весть адресату, ведь от этого иногда зависит судьба не только человека, но и государства.

2. Практическая работа:

2.1 Фронтовое письмо

Дедушка мне рассказал, что во время Великой Отечественной Войны для быстрой передачи боевых донесений использовали голубей. Немцы для перехвата этих почтальонов выпускали соколов. Голуби стали гибнуть один за другим. А ведь эти донесения так нужны были в штабе. И тогда стали прикреплять к голубиным хвостам крошечные свистки. Соколы, даже голодные, не решались напасть на свистящих птиц.

Какую еще роль выполняла почта в те страшные годы? Ответ на этот вопрос мы решили задать сотрудникам музея.

Наталья Сергеевна нам рассказала, что во время Великой Отечественной Войны вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет. Не меньше шло писем с фронта, туда, где были оставлены родные люди. В стране возникли трудности с обеспечением населения и армии конвертами. В этих условиях пришла на помощь простая и нехитрая солдатская выдумка сворачивать письма треугольниками. Письма с фронта шли не в конвертах, на них не было марок. Их писали на прикладах автоматов, на камнях, обгорелых досках среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может стать последней. И потому торопился сказать самое важное. Никто из них не думал тогда, что фронтовые треугольники станут историей.

Сложной была служба военных почтальонов. В их огромных сумках всегда находилось место для бумаги и карандашей для тех, кто не успел запастись этими необходимыми принадлежностями. Они ежедневно обходили все подразделения своего полка, собирали письма, написанные бойцами, доставляли их на полевую почту. Почтовые вагоны «цепляли» ко всем поездам, даже к военным эшелонам. Военным почтальонам нередко приходилось участвовать и в боях.

Идёт почтальон по военным дорогам

То горе, то радость приносит к порогам.

И каждый в лицо его знает,

И ждут и боятся, бывает.

Никто к боевой не представлен награде,

И не было их на победном параде,

Но службе своей они были верны,

Как трудно пришлось почтальонам войны!

Вывод: в годы Великой Отечественной Войны почта поддерживала дух воинов на фронте и была вестником их судьбы для родных и близких в тылу.

2.2 Изготовление писем – треугольников

Узнав, о необычной форме и важности писем военных лет мы попросили показать, как складывается «фронтовое письмо». В этом нам помогла Наталья Сергеевна. Вот такие они у нас получились.

Придя в детский сад, мы рассказали ребятам из нашей группы, что мы узнали в музее о письмах военного времени, и показали, какими они были. А затем, с ребятами сделали письма-поздравления для ветеранов.

Вывод: мы помним и гордимся нашими ветеранами, поэтому письма – «треугольники» с поздравлениями, изготовленные своими руками мы вручим им в день Победы.

2.3 Почта в наши дни

Нам много читали и рассказывали, какая же почта была в далекие от нас времена. А сейчас, в наше время нужна ли почта человеку?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на экскурсию в наше почтовое отделение.

На почте работает много человек и у каждого свои обязанности. Операторы принимают посылки и выдают заказные письма. Сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты и журналы, которые привозят на почту на машине прямо с поезда. Почтальоны разносят все это по адресатам (приложение 3)

Мы спросили почтальона Галину Васильевну: «Какие в настоящее время существуют письма?». Она рассказала, что письма могут быть заказные, ценные, обычные. Заказные и ценные письма отправляются и выдаются на почте оператором, а обычные письма можно просто опустить в почтовый ящик для приема корреспонденции, и почтальон принесет его вам домой.

Посчитав письма, мы заметили, что заказных было 30, ценных 15, а обычных писем всего 7.

Вывод: в настоящее время почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, но, к сожалению, это все чаще заказные и ценные. А обычные письма современные люди предпочитают отправлять с помощью электронной почты.

Заключение

Таким образом, наша гипотеза о том, что в разные исторические периоды существовала почтовая служба, и в настоящее время значение этой службы не менее важно, подтвердилась.

Мы считаем, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

1) Мы собрали интересные сведения о письмах и способах их транспортировки в разные времена.

2) Посетили музей и своими глазами увидели и изготовили фронтовые «треугольники».

3) Посетили почтовое отделение и поняли, что почта и в настоящее время служит человеку, несмотря на то, что 21 век - это век интернета и электронной почты.

На этом наша работа не окончена, мы в этом году пойдем в школу и хотим научиться писать письма своим родным. Ведь то, что написано, можно прочитать и вспомнить в любую минуту.

Пишите письма по старинке

С любовью, радостью, грустинкой

Все мысли в них идут от сердца

И в каждом слове есть душа.

"Живые" письма лучше текста

Из "электронного" письма

Пишите письма, всем кто дорог

И отправляйте их скорей.

Пишите письма - не стесняйтесь

Сентиментальности своей.

Пишите письма, даже если

И времени особо нет

И помните всегда, что где-то

Ждут с нетерпеньем ваш ответ.

Список используемой литературы

1. Журнал «Почтальоны России» выпуск 1; изд. ООО «Оригами», 2017г., стр. 13

2. Журнал «Почтальоны России» выпуск 2; изд. ООО «Оригами», 2017г.

3. Журнал «Почтальоны России» выпуск 3; изд. ООО «Оригами», 2017г.

4. Журнал «Почтальоны России» выпуск 4; изд. ООО «Оригами», 2017г, стр. 2-13

5. Журнал «Почтальоны России» выпуск 5; изд. ООО «Оригами», 2017г.

6. Интернет проект «Великая Отечественная Война»; Почтовые голуби - участники войны, http://1941-1945.at.ua/forum/8-1292-1

7. Что такое ямщик? Значение и происхождение слова; http://fb.ru/article/272881/chto-takoe-yamschik-znachenie-slova-i-primeryi-upotrebleniya

8. Как, чем и на чем писали в Древней Руси;

http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Azi_pravoslaviya/kak-chem-i-na-chem-pisali-v-drevney-rusi.html

9. Гонец и вестник на Руси, http://goodcoins.su/book/his1/1-6.htm

Публикации по теме:

Изготовление открыток для Деда Мороза и почтового ящика для новогодней корреспонденцииИзготовление открыток для Деда Мороза и почтового ящика для новогодней корреспонденции Все дети с нетерпением ждут Новый год! К нему готовятся заранее. Работа кипит в детском саду! И вот подходит к концу последний месяц осени,.

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «История почтового письма»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «История почтового письма»» (включая файлы) размещена пользователем Ветошкина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД