Лучший педагог года

Консультация «Детские гаджеты: польза или вред»

Анна Александровна
Консультация «Детские гаджеты: польза или вред»

Детские гаджеты: польза или вред

Актуальность:

Технологии не стоят на месте. Детей XXI века невозможно представить без

электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук –

неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства

наших родителей и воспитателей.

Цель консультации :

Вместе с родителями разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред

и какая польза.

Задачи консультации :

Публикация «Консультация „Детские гаджеты: польза или вред“» размещена в разделах

- организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;

-провести социологический опрос среди родителей;

- проанализировать полученные данные.

Предмет исследования данной консультации : действие гаджетов на

организм человека.

Гипотеза: гаджеты оказывают на человека вредное влияние.

Методы исследования:

- изучение литературы

- анкетирование

- обобщение.

Продуктом консультации является :

Разработка буклета «Влияние гаджетов на здоровье человека».

Что такое гаджеты?

В современном мире, где электронные технологии развиваются

стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление,

устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие

электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают

кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные

мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и

запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в

нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь

проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника,

которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала

обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина»

это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона)

со следующей продолжительность

Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

3-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное

нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые

перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению

специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером

беспрерывно более часа.

2. Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как

реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений,

направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти

и других важных навыков. Которыми вполне может пользоваться ребенок

дошкольного возраста.

Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу

из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ребенка

информацию.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься

спортом. С легкостью можно найти тренировочные видео уроки, где уже

будет подобран комплекс упражнений.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь,

и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время,

которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также

извлекать выгоду из детских обучающих программ.

3. Вред гаджетов для здоровья

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить

психику ребенка и замедлить его развитие.

Их доводы:

1. Нагрузка на зрение.

2. Пониженный тонус мышц.

3. Ущерб для эмоционального развития.

Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают

от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за

постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает.

В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение

сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно —

начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести

к конъюнктивиту.

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит

экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно

повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной

позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в

ногах «покалывает», будто иголочки колют.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает

нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп

и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный

и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным

болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи.

От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток

насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли,

которые проходят только после хорошей физической разминки или активной

прогулки на свежем воздухе.

Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит

к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается

посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков,

отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного

устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае,

если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без

определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время

на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки,

кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

Злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В

результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А

недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим

расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной

системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает

физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо

спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается

зрение.

Памятка

1. Помни о времени использования гаджетов детьми

4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед

монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы.

3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

4. Не пользуйся гаджетами перед сном.

5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.

6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно

сообщить родителям!

7. Не забудь про обязанности по дому.

Вывод:

Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни

современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.

Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной

стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных

развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно

для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная

потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не

каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.

Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут

– прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро

превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и

месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети

интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

«В каждом доме нужен гаджет,

Можно с ним и есть, и спать…

Только гаджет не подскажет,

Как тебе счастливым стать»

Сергей Боровец

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детские гаджеты: польза или вред»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детские гаджеты: польза или вред»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД