Лучший педагог года

Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы

Александра Буданцева
Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы

Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы.

Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями, часто сталкиваются с проблемами личностного характера. Они наиболее подвержены распаду и конфликтным ситуациям, так как происходит деформация стиля внутрисемейного уклада семьи, сменяется система отношений с внешним миром, а также смена миропонимания каждого из членов семьи и жизненных ориентаций. Отцы детей с ОВЗ, чаще всего не принимают ребёнка с дефектом и отдаляются от семьи. Что касается матерей, в семьях с ребёнком с ОВЗ, у них наблюдается повышенная моральная и физическая нагрузка, свойственно снижение уровня психического здоровья. Ими переживаются данные жизненные обстоятельства как чувство отсутствия реализации своих жизненных планов.

Публикация «Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы» размещена в разделах

Существует несколько схем отношения родителя к ребёнку с определенным дефектом.

- отрицание дефекта у ребёнка – родители не признают и не принимают никаких ограничений возможностей, более того, ожидают и настаивают на высокой успешности во всех видах его деятельности;

- чрезмерная защита, опёка, охрана – родители испытывают большое чувство жалости и сочувствуют своему ребёнку, которые проявляют в

гиперопеке, заботе, чрезмерной любви, защите. В данном случае родители готовы сделать для ребёнка все возможное;

- отвержение или отречение от ребёнка (открытое) – ребёнок принимается с отвращением, родители чувствуют и осознают свои враждебные чувства по отношению к своему ребёнку.

Рассмотрим модель сопровождения детей с ОВЗ в рамках дошкольного образовательного учреждения, которая направлена на создание оптимальной системы комплексной поддержки таких детей.

Объектами сопровождения выступают:

- всестороннее развитие ребёнка, в соответствии с его имеющимися возможностями;

- коррекция психических и физических недостатков ребёнка;

- включение в окружающую социальную среду;

- подготовка к обучению в школе.

Предложенная модель воспитания и обучения детей осуществляется с помощью личностно-ориентированного подхода к ребёнку с использованием психолого-педагогической поддержки, адаптации, помощи, развивающей и коррекционной деятельности.

Алгоритм комплексного сопровождения детей с ОВЗ в рамках дошкольного учреждения подразумевает следующие действия:

- сбор информации и составление базы данных о детях с ОВЗ;

- выбор технологии по развитию и воспитанию детей с ОВЗ;

- повышение компетенции психолого-педагогической стороны у всех участников комплексного сопровождения, и родителей в том числе;

- психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ, с последующим определением основных направлений коррекционно-развивающей работы, а также составление индивидуальных адаптированных развивающих и коррекционных программ;

- обязательное включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ, а также информирование родителей о полученных результатах работы с детьми;

- анализ и оценка совместной деятельности сопровождения ребёнка, в рамках данной модели;

- составление прогнозов развития ребёнка.

Самым важным моментом является работа с родителями. Формы работы с родителями предполагают как групповой, так и индивидуальный характер работы.

Перечислим эффективные методы работы с родителями детей с ОВЗ :

- самодиагностика отношения родителя к ребёнку с дефектом;

- консультирование родителей по запросу;

- знакомство семьи с индивидуальной программой развития ребёнка;

- формирование и работа родительского клуба;

-обсуждение поведения детей и родителей, проблемных психологических ситуаций с которыми сталкиваются родители, приемов общения;

- информирование родителей о результатах обследований психолого-педагогического характера, а также о результатах коррекционно-развивающей работы.

Таким образом отметим, что в работе комплексного сопровождения детей с ОВЗ прослеживается тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитательно-образовательном процессе, развитие компетентности всех участников данного процесса, а также обязательный обмен опытом о проделанной работе. При наличии всех составляющих взаимодействия, в комплексном сопровождении, ожидается развитие ребёнка с ОВЗ с положительной динамикой в его развитии, что и является основной целью.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы
Опубликовано: 23 января 2024 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с ограниченными возможностями здоровья в жизни родителей и их проблемы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Буданцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД