МААМ-картинки

Декоративная лепка как средство эстетического воспитания

Татьяна Богдашкина
Декоративная лепка как средство эстетического воспитания

Декоративная лепка как средство эстетического воспитания.

Эстетическое отношение к миру искусства и окружающей действительности является неотъемлемой частью гармоничного развития личности. Это связано с тем, что ни владение компьютером, ни знание иностранных языков не являются гарантом социального развития каждого члена общества, и в первую очередь внимание должно уделяться духовным ценностям.

Публикация «Декоративная лепка как средство эстетического воспитания» размещена в разделах

Значение воспитания эстетического отношения к народным промыслам, доказали Н. А. Ветлугина, Н. А. Курочкина, Н. Б. Халезова., Т. С. Комарова, Н. А. Курочкина, Н. П. Сакулина.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.

В ФГОС ДО лепка относится к разделу художественно – эстетическое развитие, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.

Лепка предоставляет широкие возможности для развития творческой активности детей.

Это объясняется тем, что специфика занятий лепкой требует, с одной стороны,творческой активности, постоянной работы мысли, воображения, самостоятельности,инициативы; с другой стороны, для занятий лепкой характерна ярковыраженная эстетическая направленность.

Создание ребенком даже самых простых скульптур творческий процесс. Так, шарообразный комок глины маленькому ребенку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов глиняный столбик кольцом,баранкой. Во время работы с глиной или пластилином ребенок испытывает эстетическое наслаждение от их пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.

Публикации по теме:

Декоративная лепка — сувенир к Новому годуДекоративная лепка — сувенир к Новому году Одним из средств эстетического восприятия является знакомство воспитанников с народным прикладным искусством. Красивые формы, изображающие.

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Подарок маме. Декоративная лепка сувениров из глиныПодарок маме. Декоративная лепка сувениров из глины Очень интересным занятием может быть изготовление бус, подвесок, брошек из глины в качестве подарка к праздникам. Необходимо подобрать такие.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративная лепка как средство эстетического воспитания
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративная лепка как средство эстетического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богдашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД