Лучший педагог года

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?»

Валентина Юрьевна Иванцова
Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?»

Беседа третья «Кто «делает" музыку?»

На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское) слово и в переводе означает «сочинитель». Помните, для композитора обыкновенные звуки звучат как музыкальные и соединяются в красивую мелодию. Как же композитор записывает созданную им мелодию? Каждый музыкальный звук имеет свой знак. Эти значки называются нотами и записываются в специальных нотных тетрадях на линеечках (показать нотную тетрадь). Смотрите, линеек всего пять, это нотные домики. (показать макет нотного стана) Вот такой домик носит ноты, поэтому его называют нотоносец. Всего нот семь и мы с Вами попозже узнаем на каких линеечках они живут. С помощью этих особых значков – нот композитор и записывает мелодии. Но что же дальше? Представьте себе, что композитор сочинил мелодию и записал на нотной бумаге. А дальше? Что нужно сделать, чтобы эту мелодию могли услышать? Конечно, её можно спеть или исполнить на каком-нибудь музыкальном инструменте, то есть исполнить. Людей, которые исполняют музыку называют исполнителями. Есть музыка, предназначенная только для пения. Такую музыку называют вокальной. А её исполнителей певцами. Голос певца нередко звучит в сопровождении музыкальных инструментов. Если же произведение исполняется только на инструментах, мы называем такую музыку инструментальной. А людей – музыкантами.

Публикация «Цикл бесед о музыке „Как я знакомлю детей с музыкой!“ Беседа третья „Кто „делает“ музыку?“» размещена в разделах

Итак, композитор сочиняет музыку, исполнители-музыканты нам дают возможность её услышать, а вместе они творят музыкальное чудо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации и музыке в подготовительной группе «Музыкальный домик для нотки»Интегрированное занятие по аппликации и музыке в подготовительной группе «Музыкальный домик для нотки» Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: «Музыкальный домик для нотки» Цель: Познакомить детей с.

Презентация от имени детей Мы решили это узнать на примере музыки в. Шаинского. : Спросили у родителей Прослушали музыку (песенки, мультфильмы) Посетили музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 21:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрьевна Иванцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД