Лучший педагог года

Что может быть опасного в игрушках

Ольга Зольникова
Что может быть опасного в игрушках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 "Дюймовочка"

воспитатель высшей квалификационной категории

Зольникова Ольга Михайловна

Тема: Что может быть опасного в игрушках

Человек был создан Всевышним, для того чтобы в поте лица и с радостью в душе зарабатывать хлеб свой и познавать окружающий мир через труд. Издревле детей воспитывали так, чтобы они в игровой форме готовились к взрослой жизни. Ныне же произошло смешение всего: взрослые с помощью различных игр пытаются вернуться в детство.

Зачем нужна игрушка?

Публикация «Что может быть опасного в игрушках» размещена в разделах

-для общества она предмет культуры. Какова культура, таковы и игрушки!

-для взрослого – важнейшая помощница и составная часть окружающей среды, посредник общения малыша со взрослыми и сверстниками.

-для ребёнка игрушка – источник радости, предмет для творчества, для постижения сложностей человеческих взаимоотношений.

Но игра становиться не только образцом жизни ребёнка, но и взрослого. «Скажи, какие игрушки ты выбираешь, и я скажу тебе кто ты». Поэтому очень важно для нас - родителей, педагогов, людей самых разных профессий и возрастов - знать определять движение в направлении к добру, к красоте и истине или в противоположную сторону. И от нас взрослых зависит, что окажется сегодня в руках наших детей - игрушки или антиигрушки.

Ребёнок может находить себе игрушки сам (коряга, камушек, тряпочка, птичье перо). Мы часто обнаруживаем подобный мусор, когда пытаемся навести порядок в детском уголке или в карманах и всякий раз сталкиваемся с протестом и просьбами не выбрасывать «это». Может всё же камушек, чем трансформер, или ракушка, чем монстр?

Игрушка инструмент, который направляет развитие, движение: к жизни или смерти, процветанию или деградации. Игрушка особая форма информации.

Чем не средство информации скажем кукла Барби? Ежегодно выходящая миллионами. А сколько игр на телевидении! Рекламные телеобразы- это своеобразные игрушки, воплощающие идеальные модели жизни третьего тысячелетия: реклама волос, кожи, и т. д. На нас взрослых лежит ответственность за содержание информации, распространяемой игрушкой.

Оказывается, игрушка может быть предметом политики, игрушка образ идеального мира. Если в традиционной народной игрушке явлена простодушная любовь взрослого к ребёнку, то в современном сознании в игрушке тёмная демоничность, способная порождать чудовищ в душе маленького ребёнка.

Игрушка как не странно может предвосхитить ход истории. Какие игрушки сегодня просят купить ваши дети?

Традиционная игрушка была лишена той нарочитой назидательности, которой отличаются так называемые новоделы. Современные игрушки чаще всего произведены по западным образцам, не оставляют место для домысливания сюжета, для самостоятельного духовного и художественного творчества ребёнка.

В традиционной крестьянской культуре России игры и игрушки для взрослых имели смысл только в отношении развлечения, слова «игрок» применительно ко взрослому и вовсе имели неодобрительный оттенок одержимости, безумства. В русском народе бытовало пренебрежительное отношение к играм для взрослых как к чему - то пустому, неважному и даже опасному. Игроков, актёров, лицедеев в древности даже хоронили вне церковной ограды, как самоубийц. В русском обществе до середины 19 века жениться на «актёрке» считалось зазорным.

Как же смотрели наши предки на игру и игрушки? Начиная с петровских реформ, в России происходит навязывание западного образца жизни с его материализмом и бездуховностью, особенно в высшие слои русского общества. Игра представляется как безответственность и не серьёзность. Появление таких игровых элементов в жизни русской знати, как карточная игра, фаталистически игры со смертью, описанные русскими писателями Пушкиным, Лермонтовым, Достоевским и др., свидетельствуют о мощном вторжении игровой стихии в сознании и жизнь русского человека. Единственной народной массой, сохранивший принцип «делу время- потехи час» оставалось крестьянство, живущее с безыскусственной естественностью.

В русской дворянской среде 18 века считалось что у детей должен быть мир взрослых интересов, а само состояние детство – это то что надо пробежать как можно скорее. Однако уже в 19 столетии в домашнем быту начинает проявляться уважение детского в ребёнке. Появляется детская одежда, детская комната, Дети играли круглый год, с утра до вечера, разумеется, не в ущерб семейным и общественным обязанностям, развивались умственно и духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым трудностям. Игрушка была неизменным атрибутом детской жизни. Как правило, дедушки и бабушки с удовольствием мастерили для внучат игрушки. В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости, основанный на чадолюбии. Самой ценной была игрушка самоделка. В русском народе вообще были популярны игры на терпение (бирюльки).

Сегодняшние показатели душевного состояния детей не утешительны. Причины духовного неблагополучия - табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимость, детское бродяжничество, тревожащий рост подростковой преступности и детской жестокости, криминализации сознания, языка и быта, детские самоубийства в том числе и групповые. Дети наши не хотят взрослеть и не хотят жить. Что же должно быть средством духовно-нравственного развития ребёнка?

Качество игр стремительно падает. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, озорства. Необходимо спасение и возрождение традиционных народных игр. Сегодня игрушки покупаются чемоданами и также чемоданами через месяц выбрасываются. Неоправданное обильное количество игрушек вокруг малыша нисколько не способствует ощущение гармонии, а лишь усугубляет количество раздражителей сенсорной системы ребёнка.

В наши дни игра становиться образом жизни миллионов взрослых. «Но надо жить, а не играть в жизнь». Взрослые, по – сути, отнимают у детей игровое пространство, заполняют его своими играми, забыв о малых мира сего, придумывают теории, как будто оправдывающие их несерьёзное поведение. Необычная популярность актёров, особенно юмористов, сатириков и просто кривляк - новообразование нашего времени. Во что играют с нашими детьми? Реклама предлагает всё новое и новое. Предполагается, что игрушки не должны быть долговечными и добротными. Зачем? Новые купим! Общество потребления настойчиво требует покупать и покупать, чем внедряет в наше сознание потребность в постоянной чехарде товаров, не приносящих радости.

У ребёнка – обладателя целого игрушечного магазина, нет радости от приобретения новых игрушек, есть зависимость. Это приводит к небрежности и в человеческих отношениях. Как легко будет выбросить им из своей жизни прочь немощных родителей (они своё отслужили, или оставить в роддоме неизлечимо больных детей (какой от них прок). Люди забыли, что богатый – это не тот, у кого всё есть, а тот, кто может обойтись тем, что имеет, и благодарит за это Бога. Вот где источник радостного мироощущения.

Во многих нынешних игрушках детского лишь то, что они маленькие. Ребёнок окружён пластмассовыми Барби, Бетманами, пауками, киборгами, трансформерами. Если же ребёнок с детства окружён и подавлен представителями кукольной нечистой силы, то способность к вере состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована. Став взрослым, он может быть вовлечён на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры, в которой познавал мир. Полезная игрушка - та, что решает собой благородную воспитательную задачу - учит добру и красоте, мудрости и сорадости. Порой приходиться поражаться вопиющей и преступной безграмотности изобретателей игрушек. А мы платим им деньги, американцам, японцам, которые усиленно и давно желают погубить нашу страну. Ребёнок, посмотрев сериал, просит купить ему игрушечного героя, ранец, полотенце, мороженое с его изображением, а на эти деньги снова снимается фильм – один хуже другого.

Опасна также электронная игрушка, которая снижает коэффициент интеллектуального развития человека на 10 пунктов, притом, что курение марихуаны на 5 пунктов. Но главное снижает развитие живой речи, эмоций, сопереживание, к тому же деградирует язык общения. А мы только наблюдаем как компьютерные игрушки вытесняют из жизни наших детей все другие: традиционных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и прочее. Многие игры построены по принципу войнушки, чтобы выжить, надо убивать самому, дети стали более агрессивны и не терпеливы. Теперь компьютер им дороже родителей.

Да мир во зле лежит, но это зло мы творим сами. Без обращения к духовным традициям русского православия воспитание и укрепление нравственного здоровья подрастающего поколения россиян невозможно. Игра и игрушка здесь как средство воспитания ребёнка занимает очень важное место.

Игрушка должна быть безопасной, чему-то научить, нести смысл, развивать положительные и светлые чувства, гармонию. И помните, что никакие самые роскошные игрушки не заменят вашего живого общения.

Воспитание детей – это воспитание себя у них на глазах.

Литература:

1. Абраменкова В. Осторожно антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. Дошкольное воспитание, № 4, 2005, -98-108с.

2. Канаева Г. Воспитание добрых чувств через игру с куклой. Дошкольное воспитание, № 1, 1980. –с. 13-15.

3. Клагина И. Ю. ,Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 464с.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем»Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем» Людмила Рыбакова Фотоочерк «Неожиданный взгляд», который может быть ожидаем. Английский ученый Чарльз Дарвин, задумав большую научную.

Коллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группе Цель: - развитие художественно-творческих способностей, коллективное сплочение детей в процессе создания общей работы. Задачи: - упражнять.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже»Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже» Актуальность: Семья - это дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Стенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраляСтенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно…»Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что может быть опасного в игрушках
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что может быть опасного в игрушках» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зольникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД