Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки (18 фото)

Кристина Ефимова
Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки

Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки

ЦЕЛЬ: Поговорить о значении Великой Отечественной войны; познакомить с произведением «Памятник советскому солдату»; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны;изготовить подарок своими руками для ветеранов в технике оригамми.

Это светлый и в то же время скорбный праздник - День Победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти те 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне канонад шла битва - жесточайшая из когда-либо пережитых человечеством. Сегодня мы вспоминаем горечь неудач, героизм наших бойцов и командиров, насмерть стоявших на огненных рубежах, радость побед и первых салютов в их честь, шелест победного знамени над поверженным рейхстагом, горе и слезы миллионов матерей, вдов, сирот.

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа „Памятник неизвестному солдату“ Л, Кассиля со старшими дошкольниками, Изготовление открытки» размещена в разделах

Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

Ход занятия:

За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны свыше семи миллионов воинов награждены орденами и медалями, но известно также и то, что большое количество участников войны до сих пор так и не получили заслуженных ими фронтовых наград.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в сердцах людей.

В этот светлый, но «со слезами на глазах» праздник мы приносим дань глубокого уважения тем, кто отдал жизнь за нашу землю, за ее народ. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с произведением

«Памятник советскому солдату»Л. Кассиль.

Как вы думаете, за что людям воздвигают памятники? (ответы детей).

Давайте прочитаем наш рассказ и ответим на это вопрос еще раз.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ПАМЯТНИК СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ».

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт. Видит наш солдат - пропадает девчонка. «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

(Беседа с детьми по содержанию рассказа).

О ком этот рассказ?

Где сражался солдат? Что чувствовал?

Кого встретил солдат на площади?

Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала?

Почему помог девочке?

За что советскому солдату был установлен памятник в Берлине?

Как вы думаете, что бы сказала девочка своему спасителю спустя столько лет?

Как вы знаете, в различных городах есть памятники воинам, сражавшимся во время Великой Отечественной войны.

Победа, которую мы празднуем в семьдесят четвертый раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.

Сегодня в память о наших предках мы сделаем hfmre в технике оригамми в подарок для ветеранов.

Для этого нам понадобятся :

*Цвеная бумага

*Клей

*ножницу

*георгиевская лента

1) Берем цветную бумагу из фикс-прайса 4 квадрата

Фото «Памятник неизвестному солдату»

2) Складываем каждый лист по следующему порядку:

складываем по диагонали цветной стороний во внутрь

Конспект занятия «Чтение рассказа  Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки - фото

разворачиваем лист и загибаем уголок к линии

Фото №1 Это светлый и в то же время скорбный праздник День Победы

переворачиваем лист и загибаем уголок

Фото №2 Никогда не изгладятся из нашей памяти те дней и ночей когда в грохоте и огне канонад шла битва жесточайшая из когда либо пережитых человечеством

переворачиваем лист на другую сторону

Фото №3 Публикация Конспект занятия Чтение рассказа Памятник неизвестному солдату Л Кассиля со старшими дошкольниками Изготовление открытки размещена в разделах Аппликация из бумаги

загибаем нижний уголок наверх

Фото №4 Все виды аппликации Вечный огонь

переворачиваем лист на другую сторону

Фото №5 Аппликации День неизвестного солдата декабря Конспекты занятий

сгибаем нижний уголок наверх и заправляем в уголок

Фото №6 Все конспекты Литература чтение Фото №7 Конспекты занятий Открытка своими руками Памятники войны вечный огонь

повторяем все действия с остальными листами

Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека

2) начинаем собирать рамку вставляя уголки в детали промазав клеем

Фото №9 Все дальше вглубь истории уходят события связанные с Великой Отечественной войной Фото №10 Но память о тех кто героически сражался за Родину живет в сердцах людей Фото №11 В этот светлый но со слезами на глазах праздник мы приносим дань глубокого уважения тем кто отдал жизнь за нашу землю за ее народ

3)Берем еще один квадрат и вставляем его с обратной стороны в уголки

Фото №12 Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил но и в наших сердцах Фото №13 Сегодня я хотела бы познакомить вас с произведением Памятник советскому солдату Л

4) Рамка готова

Фото №14 Как вы думаете за что людям воздвигают памятники ответы детей

5)Рамку украшаем любыми цветами,георгиевской лентой и делаем надпись "9 мая" или вырезаем буквы

Фото №15 Давайте прочитаем наш рассказ и ответим на это вопрос еще раз

Спасибо всем за внимание и удачи!

Публикации по теме:

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Задачи: • Образовательные: *Учить детей передавать литературный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: 1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше»Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Что лучше». Цели: познакомить детей с рассказом В. А. Сухомлинского.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Конспект занятия по краеведению «Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Лепка лебедей Краеведенье Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей. Задачи: Образовательные задачи – учить воспринимать чтение.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками»Конспект занятия «Вышивка со старшими дошкольниками» Вышивание было известно с древних времён. Искусство вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать этому ремеслу начинали с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД