МААМ-картинки

Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса посредством формирования целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Задачи: создать условия в упражнении в подборе сравнений, синонимов, антонимов;

создать условия для формирования интонационной выразительности речи;

создать условия для уточнения знаний о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки; их отличие друг от друга;

создать условия для воспитания к точному воспроизведению текста.

Словарная работа:

Материал:

Публикация «Чтение художественной литературы „Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост“ Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Мяч в руки»

По очереди бросаю мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший отвечает на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Основная часть Беседа о

о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки

Чтение сказки и ее обсуждение

Д/у "Скажи по другому"

Д/и "На что похоже?"

-Знаете ли вы волшебные сказки и сказки о животных? В чем их отличие друг от друга? Назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц? ("Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок")

- Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать? (слабый, маленький, пугливый, трусливый)

- А теперь послушайте «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка, в которой заяц тоже главный герой.

-Вспомните, как называет автор главного героя сказки. Каким был зайчишка, когда был маленьким? На что он был похож? С чем его тогда можно было сравнить?

- Расскажите, как хвастал заяц и как его слушали другие зайцы?

- А вы обратили внимание, как в сказке разными словами говорили о том, как собирались зайцы на полянку : "сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи". Почему так сказал писатель? А можно ли было сказать "сбежались старые зайчихи"?

- Какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? (важно, не спеша, солидно).

- Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Анализ фразеологизмов "душа в пятки ушла", "задал стрекача", "выбился из сил", "задрать нос".

- А теперь с этими словами составьте предложения.

Предлагаю Артему мимикой и жестами изобразить зайца, какое у него настроение (пугливое, хвастливое и т. п).

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети размышляют

Дети рассказывают, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца

Дети выполняют упражнение "Скажи по другому"

Дети угадывают какое настроение у "зайца"

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД