Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог успеха»

Сафира Шамедова
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог успеха»

Конспект НОД в средней группе

«Чистота-залог успеха»

Программное содержание:

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы (здоровый, больной, вредные, полезные чистый, грязный, понимать смысл пословиц. Пополнить словарь детей новыми словами: здоровье, закаливание, самомассаж.

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чистота — залог успеха“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с предметами лично гигиены, картинки «полезно-вредно для здоровья», картонные зубы (хорошие и плохие, магнитная доска, картинка с изображением мойдодыра, корзиночка, корзина с яблоками, письмо, мольберт, книжка К. Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятия

В группе стоит стол, на нем чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом мольберт (магнитная доска). Напротив стоят стульчики для детей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе чудесный мешочек и рядом какая-то записка. Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем ее.

Воспитатель читает записку. «Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я вам не сложно будет угадать.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель: «Ну, что отгадали кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (показать картинку мойдодыра)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр моется часто и не выносит грязнуль?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, а у нас в книжном уголке есть книжка К. Чуковского со сказкой «Мойдодыр», может кто-нибудь поищет ей, книжку ставят на мольберт. Вдруг слышен плач девочки, дверь открывается и вбегает чумазая девочка.

Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»

Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»

Маша: «Маша».

Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».

Один ребенок читает стихотворение по ролям с куклой Машей.

Настя: Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Маша: Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

Вот они и загорели!

Настя: Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Маша: Я на солнышке

лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорела

Настя: Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка, а зебра,

ноги как у негра.

Маша: Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

Вот они и загорели

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрем.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка;

Маша: Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

Настя: А ладошки то отмылись.

Воспитатель: Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

Маша: Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

Настя: А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Маша: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Кристина: А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Маша: «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».

Воспитатель: «Какая же ты все - таки капризуля. Маша видно не знает почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».

Ответы детей:

Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»

Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

2. Чистота — залог здоровья.

3. Двигайся больше, проживёшь дольше.

4. Здоровье дороже богатства.

5. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

6. В здоровом теле — здоровый дух.

7. Заболеть легко, вылечится — трудно.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно,

К ним глядит луна в окно

Солнышко проснулось

Детям улыбнулось.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там» (предметы личной гигиены?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (расческа)

Пластмассовая спинка

С зубной пастой дружит,

Жесткая щетинка,

(Зубная щетка)

Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».

Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. А еще книжку про «Мойдодыра». Обязательно прочитай ее. Удачи тебе!»

Маша: Конечно, почитаю. Большое вам спасибо. До свидания. Я тоже вам подарки принесу

Воспитатель: А мы пока сделаем зарядку, чтоб быть крепкими, сильными, такую зарядку надо делать по утрам вместе с любимой мамочкой, или сестричкой, или братиком.

Физкультминутка:

«Зарядка с мамой»

Воспитатель: «Ой, а вот еще письма от Мойдодыра. Ой, да тут еще задание от Мойдодыра. Что на нем изображено?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

А вот еще интересные рисунки. Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то продукты. Там и полезные, и вредные продукты. Он попросил разобраться и найти полезные и вредные продукты для наших зубиков. (Дети ищут полезные и вредные продукты)

Появляется чистенькая, умытая Маша с книжкой, корзинкой яблок.

Маша: Ой, ребята, я прочитала сказку про Мойдодыра. Послушайте, что я узнала.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, _

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Благодарит детей за то, что они помогли ей, научили здоровому образу жизни (умываться, чистить зубы по утрам, причесываться, заниматься зарядкой, угощает детей яблоками. Прощается и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые!

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группыКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Учить правильно.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: • Закрепить навыки.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» .

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: - Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Конспект занятия по валеологии в санаторно-оздоровительной группе «Чистота-залог здоровья» Занятия по валеологии в санаторно-оздоровительной группе. «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог успеха»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог успеха»» (включая файлы) размещена пользователем Сафира Шамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД