Лучший педагог года

Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»

Лабутина Елизавета
Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»

Буклет "Специфика работы по развитию звуковой культуры речи".

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию игры для развития звуковой культуры речи, в которые можно поиграть с ребенком дома, на улице и в транспорте. Помните, что чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Консультация „Специфика работы по развитию звуковой культуры речи“» размещена в разделах

Игры на развитие речевого дыхания :

Игра «Певец»

По сигналу взрослого ребенок делает глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук

«А, О, У, Ы, И».

Игра «Змея»

Ползёт змея, шипит змея, но трогать нам её нельзя. Покажи, как шипит змея: «Ш-ш-ш».

Игры на развитие просодических компонентов:

Игра «Вьюга»

По сигналу "Вьюга начинается" ребенок громко и длительно произносит звук «у-у-у.», по сигналу "Вьюга кончается" ребенок произносит звук тише; по сигналу "Вьюга закончилась" ребенок замолкает.

Игра «Раз, два, три, за мною повтори»

Взрослый произносит звуки, ребенок повторяет и угадывает животное. Угадай, кто так голос подаёт? Пример: волк воет «У – у – у», медведь ревет «Р – р – р».

Игра: «Скажи по-разному».

Ребенку предлагается рассказать любое стихотворение, меняя интонацию голоса при рассказывании: весело-громко, грустно-тихо.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра «Кап, кап, кап»

Указательным пальцем стучим по ладони, произнося звукоподражание : «кап – кап». Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется.

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Под слова взрослого: «Большие ноги шли по дороге…» Ребенок не спеша шагает на месте, высоко поднимая ноги и медленно говоря: «топ – топ». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» ребенок бежит на месте мелкими шажками и быстро говоря: «Топ – топ – топ – топ».

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов:

Игра «Угадай, что делаю»

Взрослый просит ребенка закрыть глаза и шумит любыми предметами (ложка, пакет, и пр.). Ребенок должен на слух определить, что это за предмет.

Игра «Хлоп»

Если в слове услышите заданный звук, то нужно хлопать в ладоши.

Игра «Придумай слово»

Нужно придумать слово с заданным звуком в начале, середине или конце слова.

Игра «Поймай слог»

Взрослый произносит первый слог слова, а ребенок должен «превратить» его в слово. Пример: ПА – папа, т. д.

Игровое упражнение «Раздели правильно»

Взрослый говорит ребенку, что сейчас они разделят слово на слоги. Далее нужно произнести слово «мо-ло-ко», при этом хлопая в ладошки и считая хлопки. Сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

Игра «Посели в домик слово»

Чтобы определить, какому слову какой домик подходит, нужно узнать, сколько слогов в слове. Если один слог, то гостя поселить в домик с одним окном. Если два слога, то гостя поселить в домик с двумя окнами.

Игры на формирование грамматического строя речи :

Игровое упражнение «Чьё всё это?»

Детям показывается картинка с

изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить

одним словом. Вопросы такие: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

-Корова – коровий, коровье, коровья,

коровьи.

Игра «Мой, моя, моё»

Предложите ребенку назвать окружающие его предметы, начиная со слов «Мой, моя, моё». Пример: моя ложка, мой мяч, и т. д.

Игры на обогащение словарного запаса:

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Взрослый называет словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т. е. закончить фразу. Пример:

-Сахар сладкий, а лимон … .

-Луна видна ночью, а солнце … .

-Огонь горячий, а лёд … .

Игра «Наоборот»

При работе со словами – антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра» :

Нам с тобой пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

а ты ответишь … («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь … («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

а ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

а скажешь ты («нашёл»!

Скажу тебе я слово «трус»,

ответишь ты … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу – ну,

отвечай, … («конец»).

Игра «Какой предмет?»

Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает предмет либо называет слово и задаёт

вопрос: «Какой?». Ребенок называет как можно больше признаков, соответству-ющих данному объекту. Пример: лимон (какой) – желтый …

«Что бывает?»

К слову – признаку подбирается как можно больше слов – предметов. Пример: красный – помидор, перец, карандаш, стол …

Игры на развитие связной речи :

Игровое упражнение

«Длинное предложение»

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Пример: «Дети идут … (Куда? Зачем)»

Игровое упражнение «Если бы…»

Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как:

-«Если бы я был волшебником, то …»

-«Если бы я стал невидимым…»

-«Если бы я был космонавтом…»

Игровое упражнение «Закончи сам»

Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и даёт задание продолжить или придумать концовку.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Специфика работы воспитателя в детском социозащитном учреждении Роль педагога - воспитателя неизменно высока, особенно в детских социозащитных учреждениях. Воспитатель организует процесс целенаправленного.

Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото» Описание. Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Специфика работы по развитию звуковой культуры речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лабутина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД