Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Познание» на тему:

«Лунтик на улице города»

для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей об улице : проезжей части, тротуаре, названиях зданий, находящихся на улице : жилые дома, магазины, больница и их значении

2. Дать детям представление о двустороннем движении машин по проезжей части.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения „Лунтик на улице города“» размещена в разделах

3. Формировать представление, что каждая улица имеет свое название.

4. Формировать представление о безопасном поведении на улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, донести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей интерес к изучению азов дорожной грамоты.

2. Развивать внимание, осторожность, осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей умение играть рядом со сверстниками, не мешая им, соблюдая правила

2. Воспитывать навыки личной безопасности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации на тему «Моя улица», наблюдение за улицей города на прогулках, рассматривание иллюстрации различных зданий, чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: улица, тротуар, проезжая часть, двустороннее движение, пешеход, водитель.

Материалы и оборудование:

Презентация к блокам непосредственной образовательной деятельности «Лунтик знакомиться с правилами дорожного движения»

Макет улицы, дома, здания, машины и фигурки людей к этому макету, куклы, коляски, машины на веревочках, рули, костюмы для детей для обыгрывания ситуации.

Ход занятия

I часть: Организационный момент

Чтоб дети безопасно в городе жили

Взрослые правила сочинили-

Где безопасно играть, ходить

Где велосипед водить

Чтоб невеждами не прослыть

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по улице нашего города. Хотите?

Ой, кто-то к нам в гости пришел! Посмотрите, ребята!

На экране появляется Лунтик (Слайд №2, картинка Лунтика)

Лунтик :

Я на свет явился

Я с луны свалился

По городу хотел пройти

Чтоб друзей себе найти.

Но вокруг меня машины

Скрипят, повизгивают шины

Вот пришел я к вам сюда

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: А давайте ребята, мы сами путешествовать будем и Лунтика с собой возьмем.

Отправляемся.

II часть: Рассматривание макета улицы

Воспитатель: Лунтик не знает, ребята, что такое улица. Давайте посмотрим и расскажем ему.

- Посмотрите, ребята, на какие части делится улица? (Слайд №3, картинка «Улица»)

( Ответы детей: дорога для машин и дорога для людей)

- Правильно, запомни Лунтик, дорога для машин называется проезжая часть. По ней ездят машины. Это они тебя так напугали!

- Ребята, а как называется дорога для пешеходов?

( Ответы детей: тротуар)

- Молодцы, знаете. Правильно, это тротуар. По ней ходят люди. А все люди называются пешеходами, потому что они ходят пешком.

- Ребята, Лунтик, посмотрите, а какая дорога шире? Проезжая часть или тротуар?

( Ответы детей: проезжая часть, т. к. машин очень много)

- А почему же машины не сталкиваются друг с другом?

Оказывается, проезжая часть разделена на 2 части: по одной стороне машины едут в одну сторону, а по другой в другую. Это такое правило. А называется это движение двустороннее. (Слайд №4 «Двустороннее движение)

Воспитатель от лица Лунтика : А почему же пешеходы не сталкиваются на тротуаре?

- Хороший вопрос, Лунтик! Для пешеходов тоже есть правило. Когда идешь по тротуару, надо идти с правой стороны, внимательно смотреть по сторонам и не мешать друг другу. Нельзя бегать, прыгать, толкаться и выходить на проезжую часть.

Ребята, вы запомнили? Как ходят по тротуару?

( Ответы детей: с правой стороны)

Воспитатель от лица Лунтика : А что еще есть на улице?

( Ответы детей: дома, деревья) (Слайд №5 «Дома»)

- Правильно, на улице стоят дома, в которых живут люди. Они бывают высокие и низкие. А еще есть дома и здания, в которых располагаются магазины, больницы, аптеки, кафе.

Посмотрите на макет: это что? (показываю здание больницы) (Слайд №6 «Больница»)

( Ответы детей: это больница – в ней лечат)

- А это что? (показываю здание магазина)

( Ответы детей: это магазин, в нем продают продукты, одежду, обувь) (Слайд №7 «Магазин»)

- Ребята, есть улицы большие, широкие, а есть маленькие, узкие. Но каждая улица имеет свое название.

Воспитатель от лица Лунтика : Я вспомнил, баба Капа с дедушкой Шершулей живут на Медовой улице!

- Ребята, а вы знаете на каких улицах живете вы?

(Ответы детей)

III часть: Практическая: дидактическая игра.

А теперь я вам предлагаю поиграть. Представьте, что мы с вами очутились на улице.

(Дети подходят к месту, где в группе размещена проезжая часть, тротуар, стоят дома, деревья, машины, коляски, куклы)

Давайте девочки у нас будут пешеходами и будут гулять со своими игрушками по улице. Берите девочки кукол, коляски.

- Девочки вы где будете гулять?

( Ответы детей: по тротуару)

- А как вы будете ходить?

( Ответы детей: не торопясь, не мешая друг другу, с правой стороны)

Воспитатель от лица Лунтика : - А мальчики будут водителями и прокатят меня на машине.

Воспитатель: - Мальчики, выбирайте себе машину. Где вы будете ездить?

( Ответы детей: по проезжей части)

- А как вы поедете?

( Ответы детей: Одни поедут вправо, а другие влево)

- Правильно, и у нас начинается игра.

Дети играют: мальчики провозят машины по проезжей части, а девочки ходят по тротуару.

IV часть: Итог занятия.

Ну вот Лунтик, мы и попутешествовали по улице.

- Ты запомнил, все что увидел и узнал?

Воспитатель от лица Лунтика : - Да, я хорошо все запомнил и никогда не потеряюсь. Если надо мне будет куда-то пойти, я буду спрашивать название улицы и обязательно ее найду.

- А вы, ребята, запомнили, что такое улица?

( Ответы детей: улица широкая, красивая; на ней есть проезжая часть, по которой ездят машины и тротуар, по которому ходят люди. Еще на улице есть дома, здания и деревья).

Воспитатель от лица Лунтика : - Ну а мне пора! До свидания друзья, я приду к вам еще.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_vphke.pptx | 6223,43 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения «Лунтик на улице города»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД