МААМ-картинки

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Коломицкая Тамара Владимировна
Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Программные задачи:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Публикация «Беседа во второй младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки матрешки, цветочки шиповника, клей, ноутбук, проектор, экран.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, внутри которого «Матрёшка»

Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.

-Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

- Правильно!

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка? Смотрите и слушайте внимательно, сейчас на большом экране, я всё вам покажу и расскажу. (показ презентации о Матрёшке)

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Закрываем глазки и превращаемся в маленьких матрешек

Физкульт минутка

Танец «Мы весёлые матрешки»

А теперь, давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся. Воспитатель показывает детям на столе расписную фигуру матрешки, и говорит от лица героини:

-«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше.

Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них.

Вот они матрешкины дочки (показ).Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

-Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая. (любуются матрешкой).

-А вам нравится Матрешка?

-А знаете ли вы из чего она сделана (из дерева)

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек.

-Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок, кофточка).

Красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

-Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается)

-А теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось, запомнилось…

-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая Матрешка, не такая нарядная. Посмотрите, ее сарафан совсем не украшен.

-Давайте, мы с вами ей поможем

-А я скажу как… На матрешкином сарафане вы видите нет узоров. А какие узоры можно нарисовать на матрешке? Смотрите, у меня есть какие цветочки. Сейчас каждый из вас подойдет к моему столу и возьмет себе цветочек. Теперь вы его намажете клеем и по одному подойдете и приклеите к нашей матрешке

- Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 17:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Коломицкая Тамара Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД