Папки-передвижки

Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице» (1 фото)

Голеня Наталия Александровна
Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей безопасному поведению на улице. Знать правила

поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Учить детей правильно

вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи

с незнакомыми людьми. Разъяснить детям, что контакты с животными могут

быть опасными. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь,

внимательность, осторожность.

Оборудование: Памятки, ситуативные картинки для обсуждения и

выявления правильного варианта поведения.

Ход беседы.

Рассказ воспитателя:

Публикация «Беседа в подготовительной группе на тему „Безопасное поведение на улице“» размещена в разделах

- Ребята! Мы живём в огромном многоликом мире людей. Взрослые

заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми,

сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди,

которые творят зло, Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные

гнусные преступления. Человек со злыми мыслями, замышляющего зло,

называют злоумышленником.

- Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

- Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

- Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет или бесхозный

пакет, сумку, коробку?

- Как вести себя с животными.

- На все эти вопросы мы сегодня попытаемся вам ответить.

- Послушайте сказку про бельчонка и зайчонка.

Сказка про бельчонка и зайчонка.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьям

прыгает, зайчонок по тропинки между кустами. Вдруг зайчонок увидел

красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга,

чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья

услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их

учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут

принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил

друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.

- Правильно ли поступили друзья, а как вы поступили бы в этой ситуации?

Проигрывание ситуаций

Попросить показать несколько детей, как бы они поступили (обыгрывание

ситуаций).

Совместное рассуждение воспитателя и детей рассматривание

иллюстраций:

- Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты,

коробки! (Там может быть взрывное устройство, отравленные опасные

вещи, яды)

- Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

- Нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Продолжение сказки про бельчонка и зайчонка.

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого – то странного незнакомого

дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро

подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их

дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находиться

здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет

подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести

разговоры с незнакомцами. Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то

- Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама? (Совместное

рассуждение воспитателя и детей, рассматривание иллюстраций)

Обыгрывание ситуаций:

Ситуация 1

Незнакомый человек угощает тебя чем – то очень вкусным: «Угощайся,

мальчик! Возьми конфетку! Яблоко и т. д»

- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не

злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься

грубияном, невоспитанным ребёнком. А если это злой человек, то на

грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

- Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе незнакомцы на улице. С едой

тебе могут дать яд или снотворное средство.

- Если на улице кто – то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в

ближайшее людное место к магазину, остановке.

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся,

кричи, зови на помощь.

- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет взрослых.

- Не играй с наступлением темноты на улице.

Отгадай загадку!

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»

(Кошка)

«Гладишь – ласкается, дразнишь - кусается» (Собака)

Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке, дома во дворе, к нам приходят собаки

или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем,

как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем,

чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные»

- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак или кошек?

Почему?

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

Уличные кошки и собаки могут быть больны чем - то заразным. Их можно и

нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя

дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда

около них находятся их маленькие детёныши.

Запомните правила!

- Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они

могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без

предупреждения.

- Не смотрите пристально собаки в глаза, она может принять взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей

место, встаньте боком к собаке.

- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с

твоей стороны они могут что – то испугаться и в целях самозащиты

оцарапать или укусит.

- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

И не дразните животных (они могут потерять терпение и укусить)

- Не подходите к ним сзади.

- Не будите спящую собаку.

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами

безопасного поведения на улице. Будьте внимательны, осторожны и бдительны!

Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице»

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе на тему «Безопасное поведение на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Голеня Наталия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД