Папки-передвижки

Беседа «Изучаем свой организм»

марина прокопенкова
Беседа «Изучаем свой организм»

Беседа -занятие на тему : «Изучаем свой организм».

Выполнила:Прокопенкова М. А.

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

2. Ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь детей (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)

3. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Публикация «Беседа „Изучаем свой организм“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (различать близкие по звучанию слова – «ногти» и «когти», мышление, основные виды моторики.

5. Учить детей координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.

6. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Реквизит: игрушка собачка, мячик, картинка «Чего в портрете не хватает?», фломастер, баночка с запахом апельсина, музыка.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Пес - Барбос. Он хочет познакомиться с ребятами. (Игра с мячом «Назови свое имя»).

Воспитатель: Чем же мы похожи и чем отличаемся: похожи тем, что у всех есть имя, разное - одни мальчики, другие девочки, одежда разная, возраст.

А скажите, дети, чем еще люди похожи? (У всех есть ручки, ножки и т. д.)

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (Показать спину, затем живот.) Ножки, ручки, глазки, ротик, (Показать ножки, ручки, глазки, ротик, носик ушки) носик, ушки, голова… (Положить руки на голову)

Показать успел едва. (Покачать головой)

Шея крутит головой – (Покрутить головой)

Ох, устала! Ой-ой-ой! (Наклонить голову вперед)

Лоб и брови. (Показать лоб и брови)

Вот реснички

Запорхали словно птички. (Быстро открывать и закрывать глазки)

Розовые щечки, подбородок кочкой. (Показать щечки и подбородок) Волосы густые, (Погладить волосы) Как травы луговые. А теперь взгляну пониже, (Посмотреть вниз)

Назову я, что увижу:

Плечи, локти и колени (Показать плечи, локти и колени) У меня, Матюши, Сени… (Дети садятся на стульчики)

Пес-Барбос задает вопросы:

Интересный вот вопрос,

Для чего вам нужен нос (Чтобы нюхать) – эксперимент с баночками, в которых были дольки апельсина. Остался запах)

И зачем у всех у вас

На лице есть пара глаз? (Чтобы смотреть) – показ картинки.

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает? (Не нарисованы глаза.)

Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

(ответы.)

Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?

(ответы)

Для чего нужен рот? (Кушать, говорить). Как беречь ротик? (Ничего не брать в рот, кроме еды).

А для чего уши? (Слушать).- аудиозапись веселой музыки (физкультминутка с танцевальными движениями).

Для чего нужны руки? (ответы)

Ноги? (ответы)

Пес - Барбос: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это». (Лапы, хвост и когти, шерсть на всем теле).

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Стенка, стенка, (показать щечки)

Потолок, (показать лоб)

Окна, окна, (показать глазки) Дверь, (показать ротик)

Звонок. (показать нос)

Дзи-и-и-нь! (нажать на нос и громко сказать ДЗИНЬ)

Воспитатель: Вот, Пес-Барбос, как много наши ребята знают. Весело тебе было у нас? Приходи к нам еще. (ребята прощаются)

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»Фотоотчёт «Изучаем ПДД» Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Изучаем свой организм»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Изучаем свой организм»» (включая файлы) размещена пользователем марина прокопенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД