Лучший педагог года

Беседа для детей коррекционной школы «Реки Мордовии»

осипова надежда
Беседа для детей коррекционной школы «Реки Мордовии»

Беседа «Реки Мордовии» Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека; - формировать навыки экологической культуры; Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Исса; -формировать умения предвидеть последствия действий людей по отношению к окружающей среде; - формировать у детей желание заботиться о природе, охранять её. совершенствовать знания детей о реке Исса; -расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве родного края. Материал: Иллюстрации с изображением видов Инсара; заготовки к аппликации, разрезные картинки, картинки рыб, цветов, птиц, деревьев, аудио запись «Гимна Мордовии» Ход беседы : Звучит куплет и припев песни «гимн Мордовии» - О каком городе поется в этой песне? Какая река протекает в нашем городе - Посмотрите, какая замечательная наша река «Исса»! (На экране появляется эскиз реки Исса (серого цвета) -Посмотрите, ребята, почему наша река такого цвета? Как вы думаете, что с ней случилось? (ответы детей) - Давайте попробуем разобраться, что же случилось? А для этого послушайте сказку «Жила была речка Исса. Своими водами поила и кормила всех окружающих. На реке и по берегам росли прекрасные цветы. В лесах пели свои веселые песни птицы. В воде водилось множество рыб. И всем было хорошо. Исса всех принимала и радовала своей прохладной водицей. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка. Однажды на берег реки пришла семья. Они расположились на берегу и начали отдыхать…. Мама нарвала большой букет цветов, но цветы скоро завяли, и она выбросила их в реку. Мальчик наловил улиток и начал их ломать, чтобы посмотреть, что у них внутри, а затем взял и растоптал их ногой. Потом наловил бабочек и посадил их в банку, и крышку закрыл, чтобы они не улетели. После того, как пикник был закончен, папа собрал остатки еды и выбросил в реку, а пакеты и бумагу бросил под куст. А бабочки так и остались в банке. Посмотрела Исса на это безобразие и обиделась на людей. Потемнела ее вода. Спрятались цветы и бабочки. Замолкли птицы.»

Публикация «Беседа для детей коррекционной школы „Реки Мордовии“» размещена в разделах

-Какой была речка до прихода людей?

-Как семья обидела речку?

-Почему нельзя бросать мусор в речку?

- Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотела, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда чистыми.

- Давайте, поможем нашей реке снова стать красивой, яркой, чистой!

3. Игра «Собери картинку»

- Чтобы мы быстро это сделали, мы с вами разделимся на команды. Для этого сейчас каждый из вас возьмет по фигурке на столе. Затем фигурки одного цвета нужно перевернуть и собрать картинку.

- Кто у вас получится? (камыш, карась.)

- Как вы думаете, что объединяет эти картинки? (Все они живут на нашей реке Исса.)

- А еще живут насекомые, которые занесены в красную книгу.

- Что такое Красная книга? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру: Игра «Назови правило»

- На столах картинки, рассмотрите и назовите правило.

«Убирайте мусор после отдыха»

«Не рвите цветы»

«Берегите воду!»

(На экране открывается фрагмент реки Исса)

-Ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Посмотрите, наша река снова становится чистой.

Физ. минутка:

- Мы немного с вами устали.

Я знаю очень интересную игру, но чтобы в неё играть – надо быть очень внимательными.

Игра «Рыбы, птицы и цветы»

Для игры мы разделимся на 3 команды. Одна команда- рыбы, другая- птицы и третья- цветы. Мы гуляем с вами пока звучит музыка, но как только музыка закончилась вы встаете. Я раскладываю ваши эмблемы в разных местах. Как только прозвучат слова- 1,2,3, свой знак найди! Нужно быстро встать к своему знаку.

- Исса почти полностью открыла нам свой чудесный вид.

Физ. минутка:

Рыбки в озере живут

Вверх и вниз они снуют

По команде 1,2,3

Выпускают пузыри.

И кружатся и шалят,

И хвостами шевелят.

Аппликация «Укрась берег»

- Наш берег и вода снова стали чистыми.

- А что надо сделать, чтобы берега Иссы снова стали красивыми?

- Давайте посадим деревья и цветы, птиц и рыб.

-Команда цветов будут сажать деревья, команда- рыб поселит рыб в реку, а команда птиц- поселит птиц на деревья.

-Посмотрите, ребята, наша река Исса снова стала чистой!

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Меж болот из мелкого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился в речку.

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою

Матушкой, кормилицей родной!

Исса- матушка-река

Омывает берега.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны её любить,

Чистоту её хранить. Заключительная часть.

-Ребята, какой вывод можно сделать?

- Мы живем на берегу прекрасной реки. И какой она будет, зависит и от нас с вами!

-Спасибо, вы молодцы! И теперь вы знаете, как себя вести, когда придёте отдохнуть к реке.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Ушедшие в бессмертие» (о воинах — интернационалистах Мордовии, не вернувшихся с Афганской войны)Беседа с детьми «Ушедшие в бессмертие» (о воинах — интернационалистах Мордовии, не вернувшихся с Афганской войны) Уважаемые коллеги! Накануне дня Защитника Отечества в старшей группе я провела беседу о воине - интернационалисте Афганской войны Сергее.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей коррекционной школы «Реки Мордовии»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей коррекционной школы «Реки Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем осипова надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД