МААМ-картинки

Беседа «Давайте жить дружно»

Камила Аджиева
Беседа «Давайте жить дружно»

Ситуативная беседа

«Давайте жить дружно

Цель: Понижение конфликтности между ребятами.

Задачи:

О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.

В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.

Р: Развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 6-7лет

Состав участников: 15человек

Структура:

Этап Время

Вступительная речь + правило 1мин

Стихотворение и его обсуждение 7мин

Формирование цели и содержания урока 2мин

Рассказ и обсуждение 6мин

Публикация «Беседа „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Игра на снятие агрессии «Кошки» 3мин

Выяснение причин конфликтов (5) 6мин

Заключительная речь 1мин

Итого: ок. 26минут

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята!

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило:

Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай.

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Артем построил замок из песка. И все им любовались. Только Ваня сказал, что он может сделать лучше. А когда Артем не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

– Как поступил Ваня? Что чувствовал Артем, когда Ваня разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Артема? Какие советы вы можете дать Ване?

Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.

Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.

-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.

Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.

2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.

Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)

3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.

Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)

4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.

Причина четвертая: различие интересов.

5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.

Причина пятая: нехватка денег.

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!»Фотоотчет «Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Конкурс чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» В нашем д/с №113 "Детствоград" сегодня прошел конкурс чтецов "Давайте станем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий конкурса чтецов «Давайте станем дружно природу защищать!» Цель: Воспитание у детей любви к природе, бережному отношению к ней Задачи: - формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 09:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Камила Аджиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД