Лучший педагог года

Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Наталья Пьянзина
Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Полное название организации: Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №448

комбинированного вида «Серебряный колокольчик».

Район: Заельцовский, Центральный округ города Новосибирска

Юридический адрес: Кропоткина,120/2, г. Новосибирск

Телефон (ы) +

код города

8(383)2031101

Факс (ы) + код

города

8(383)20331302

Электронная

почта

ds448@mail.ru

Интернет-справка

https://ds448nsk.edusite.ru

Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Три поросенка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Название: Авторское дидактическое пособие по ФЭМП

«ТРИ ПОРОСЁНКА».

Автор: Пьянзина Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ д/с№448

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста актуальна для теории и практики дошкольного образования. Мелкая моторика –это способность выполнять мелкие и точные движения пальцев рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятие ребёнка. Развитие мелкой моторики является важным показателем в развитии речи дошкольника. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, достаточно развиты память, внимание и связная речь.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе в частности, к письму.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных способностей, мелкую моторику.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, формировать умение обследовать предметы разной формы, величины и фактуры.

2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Формировать правильную координацию движений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

4. Тренировать память.

5. Формировать умения играть по предлагаемым правилам и с заданными условиями.

6. Развивать фантазию, логическое мышление.

7. Развивать логическое мышление.

Дидактическое пособие «Три поросенка» реализует требования ФГОС ДО:

доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;

вариативность: возможность играть в разнообразные игры по выбору детей;

безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, соответствует требованиям СанПиН.

Используемые материалы:

Для изготовления пособия «Три поросёнка» были использованы бросовые материалы. Нам понадобилось три пластиковых бутылки, кусочки плотного трикотажа, крышки от пластиковых упаковок разного размера, палочки от мороженного, пластиковые ложки, цветной картон, прищепки, акриловые краски, клей, цветная бумага, пуговицы, пластиковые баночки, горох, желуди, орехи.

Описание применения: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

ИГРА 1. «Накорми поросят».

Цель: учить соотносить число с цифрой, развивать мелкую моторику, внимание, память, закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов.

Содержание: игру можно построить в виде сказки «Три поросенка».

«Жили-были поросятки дружные ребятки. Всё лето они веселились, бегали, резвились, но вот пришла осень. Дни становились все короче и холоднее. Решили поросятки построить большой домик. Да вот беда проголодались они с утра, а давайте ребятки покормим поросяток…». Детям предлагается задание. Задается число (показываю цифру и вставляю ее в окошко на подсолнухе) и предлагаются мелкие предметы (горох, жёлуди, орехи) которыми можно будет покормить поросят. Играющий ребенок выбирает сам чем хотел бы накормить своего поросенка. После выбранного угощения приступаем отсчитывать заданное количество. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильнее сосчитает свои орешки или горошины, в зависимости что выбрали. (Игрушку можно наполнять, как при помощи ложечки, так и руками). Играть могут дети как парах, так и по одному.

ИГРА 2. «Отгадай моё число»

Цель: упражнять детей в усвоений порядка между числами.

Ход игры: Воспитатель, или ведущий задумывает число и кладет столько орешек в поросенка сколько он задумал. Дети по очереди пытаются отгадать задуманное число воспитателем, или водящим. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше трех, но меньше четырёх (например)». Тот, кто отгадывает число, проверяет действительно ли столько орешек в поросенке. Выигрывает тот, кто быстро сообразит, отсчитает задуманное число.

ИГРА 3. «Сколько будет вместе?»

Цель: закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших чисел.

Ход игры: Воспитатель на табло цветочка ставит цифру. Детям предлагается задание. Как получить это число? Указанное количество можно получить из орешков/желудей помещающихся в разных тарелочках. Затем нужно собрать угощение по одному в общую мисочку. В процессе игры фиксируются варианты состава числа. В конце все варианты проговариваются (Число 4 мы составили из 1 и 3, из 2 и 2, из 4 и 0). (Я собрал число 7 из трех орешков и четырех горошин и т. д….).

Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Три поросенка»
Дидактическое пособие по ФЭМП  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Полное название организации Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад комбинированного вида Серебряный колокольчик Фото №2 Район Заельцовский Центральный округ города Новосибирска Юридический адрес Кропоткина г
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП «Три поросенка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД