Папки-передвижки

Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей» (6 фото)

Татьяна Ярлыкина
Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»

Цель — развитие творческого потенциала дошкольника средствами театрального искусства на основе чувашских сказок.

Задачи:

- Познакомить детей с чувашскими народными сказками

- Расширить кругозор детей.

-Развивать мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к театру.

- Воспитывать навыки театральной культуры через приобщение к театральному искусству чувашского народа.

Публикация «Настольный театр по чувашским народным сказкам „Лиса-плясунья“, „Как ловили Луну“, „Кот и воробей“» размещена в разделах

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней познакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. В нашем детском саду знакомят детей с различными жанрами литературных произведений, но особое внимание уделяют произведениям своего региона. Какое чудесное наследство досталось жителям Чувашии от прошедших веков : «Чувашские народные сказки».

Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище.

С грустью и сожалением приходится слышать, что легенды и предания малоизвестны современным детям. Родители не рассказывают их детям, как обычно рассказывают русские народные сказки. Не услышишь их и в школе. Хочется хоть немного восполнить этот пробел и приобщить детей к преданиям и легендам, созданным чувашским народом…

Самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - это проиграть её. Поэтому мы решили использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе настольный театр по чувашским народным сказкам, что, несомненно, приблизит наших воспитанников к пониманию чувств, эмоций и мотивов персонажа, поможет им воспринимать художественное произведение целиком.

Настольный театр по чувашским сказкам знакомит дошкольников с преданиями и былями Чувашии. Театральная деятельность, которая пробуждает в детях желание, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам :

«Лиса-плясунья»

Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
Фото «Кот и воробей»

«Как ловили Луну»

Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», - фото
Фото №1 Цель развитие творческого потенциала дошкольника средствами театрального искусства на основе чувашских сказок

«Кот и воробей»

Фото №2 Задачи Познакомить детей с чувашскими народными сказками Расширить кругозор детей Фото №3 Развивать мышление речь коммуникативные качества творческое воображение

Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок,, могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст. Дети охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой (выступают в роли режиссера)

Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр»Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Настольный театр из фантиковНастольный театр из фантиков 2019 год объявлен годом театра. Педагоги делают для своих воспитанников различные театральные игрушки, разные театры. Мы посвятили театру.

Настольный кукольный театр «Смешарики»Настольный кукольный театр «Смешарики» Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей. «Театр– это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

Настольный пальчиковый театр «Заюшкина избушка»Настольный пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Увидела на страницах интернета бумажных героев сказки, которыми можно управлять пальчиками и решила сделать себе такой же. Каких-то героев.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Настольный театр для детей. Тема: Сказка "Теремок". Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь.

Настольный театр «Колобок» своими рукамиНастольный театр «Колобок» своими руками Психологами доказано,что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей в дошкольного.

Настольный театр по народным сказкамНастольный театр по народным сказкам Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию настольный театр собственного изготовления. Так как мои дети очень любят сказки, я решила.

Пальчиковый настольный театр по сказке «Теремок»Пальчиковый настольный театр по сказке «Теремок» В нашем детском саду одной из годовых задач является развитие детской инициативы и самостоятельности. В процессе ее реализации мы используем.

Театр на фартуке по русским народным сказкамТеатр на фартуке по русским народным сказкам Театр на фартуке по русским народным сказкам Подготовил: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 3 Зорина.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 16:24
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольный театр по чувашским народным сказкам «Лиса-плясунья», «Как ловили Луну», «Кот и воробей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярлыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД