Лучший педагог года

Автоматизация звука [л] в словах и фразах

Самаркина Александра
Автоматизация звука [л] в словах и фразах

Задачи:

Образовательные задачи:

• уточнять и закреплять правильную артикуляцию звука [Л];

• формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный самоконтроль;

• учить согласовывать окончания слов;

• учить изменять слова по образцу.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;

• совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать дыхание;

Публикация «Автоматизация звука [л] в словах и фразах» размещена в разделах

• развивать память

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость и интерес к занятиям;

• воспитывать умение адекватно оценивать свои действия и достижения.

Оборудование:

• логопедический планшет

• су-джок

• картинки

• схемы

• мяч

Орг. Момент.

(Перед ребенком карточки с изображением предметов.) Посмотри на картинки. Что изображено на картинках? Что общего в них? Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать?

Сегодня на занятии мы с тобой будем продолжать учиться правильно выговаривать звук «л». Охарактеризуй, пожалуйста, звук [Л]— согласный, сонорный, звонкий, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

Осн. часть

1. Пальчиковая гимнастика (су-джок) :

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья

2. Артикуляционная гимнастика: лопаточка, чашечка, грибочек, гармошка, качели.

3. Дыхательная гимнастика: надуваем шарик

4. Развитие слухового восприятия: Поймай звук «л» :

Л, к, л, т, м, с, л, л.

Ло, су, лы, ву, лу, чу, ло, ла.

Ал, ав, ул, ув, ыл, ос, ол.

Лапка, ванна, майка, Лайка, акула, книга, юла, ухо.

5. Запомни и повтори слоги:

Ла-ло-лу-лы

Ло-лу-лы-ла

Лу-лы-ла-ло

Лы-ла-ло-лу

6. Автоматизация звука «Л» (планшет)

7. Автоматизация звука в прямых слогах : произнеси слоги и слова

(далее разбор каждого слова по схеме :

• Посчитать от 1 до 10 и обратно?

• Одушевленный/неодушевленный предмет?

• Единственное/множественное число?

• Большой/маленький?

• Позиция звука в слове?

• Составить предложение.)

Лка-лка-лка- ёлка

Лка - лка-лка- белка

Лка-лка-лка- скакалка

7. (Физ. минутка)

Упражнение с мячом на падежи.

8. Работа с текстом. Белка и Волк.

Белка скакала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил, схватил и хотел её съесть. Белка сказала:

– Пусти меня, волк.

Волк сказал:

– Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. А мне всегда скучно.

Волк пустил её, и белка сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. А мы веселы потому, что никому зла не делаем.

Вопросы:

1. Что случилось с белкой?

2. Что хотел сделать волк?

3. Что сказала ему белка?

4. Что ответил волк?

5. Почему волки скучные, а белки веселые?

9. Составление синквейна со словом белка.

Итог: Что было легко сегодня на занятии? Что было тяжело? Ты сегодня занимался хорошо или плохо?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [л] в словах и фразах
Опубликовано: 13 марта 2020 в 21:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [л] в словах и фразах» (включая файлы) размещена пользователем Самаркина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД