МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синицы на ветках»

Екатерина Сажаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синицы на ветках»

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом художественно - эстетического занятия в старшей группе.

Тема недели была " Зимующие птицы"

Цель: Учить создавать птицу способом аппликации

Задачи: 1. Учить детей создавать выразительный образ птицы, передавая

особенности строения, окраса.

2. Формировать творческую самостоятельность

3. Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Синицы на ветках“» размещена в разделах

Материалы: заготовки шаблонов из цветной бумаги (черного и желтого цвета, коричневый карандаш для рисования ветки, белая бумага,клей-карандаш, цветное изображение синицы на ветке, распечатка экологической сказки " Про синичку"(автор Екатерина Морозова, блогер сайта МААМ. ru)

Ход занятия :

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают к нам поздней осенью. Их называют зимующими. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Это стихотворение написала Э. Чумичева

Ребята, о какой птичке шла речь?

Дети: О синице!

Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете, которые с нами зимуют?

Дети: Воробьи, вороны, голуби

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А сейчас послушаем сказку про синичку :

Экологическая сказка «Про синичку»

Екатерина Морозова

Однажды мальчик спросил у мамы: «Для чего нужно делать кормушки для птиц?». Мама ответила, что птицы приносят пользу людям, что в природе все взаимосвязано. А зимой пищи для птиц очень мало, и люди помогают им выжить в суровых условиях.

«А чем же так полезны птицы?»- спросил сын. И мама рассказала ему одну удивительную историю.

Жила-была одна маленькая несмышленая птичка-синичка. Летом жила она, не зная ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами, насекомыми, находила себе разнообразную пищу. Но вот наступила первая в ее жизни зима, да еще такая суровая. Удивительно было синичке, когда не нашла они ни насекомых, ни семян.

Внезапно с неба посыпались белые хлопья. И решила она, что это и есть еда, которая спасет ее от голода. Но не тут-то было. Совсем не наелась птичка, а только еще и озябла. Хорошо, что неподалеку гуляли ребята, увидели они, как птица медленно опускается на землю, подбежали к ней, взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка. Отпустили ее ребята на волю.

Возле их дома было очень много деревьев, кустарников, и добрые ребята развесили кормушки и насыпали туда корм. Каждый день они подкармливали синичку и ее друзей. А синичка тем временем каждый день возвращалась на то место, зная, что там всегда ждет ее еда. Очень была она благодарна ребятам за помощь.

Но вот прошла зима, ожила природа, на деревьях стали набухать почки, появляться первые листочки. С каждым днем все становилось теплее и теплее. Больше уже не надо было ребятам подкармливать птичку-синичку. Самостоятельно она добывала себе пищу, да еще и подросла, поумнела за зиму.

Но что же случилось! Деревья и кустарники, на которых ребята зимой развешивали кормушки, начали увядать. И как ни старались ребята : и рыхлили землю, и поливали, ничего не помогало.

Тут птичка-синичка догадалась, что это все насекомые-вредители, это они уничтожают деревья. Созвала она на помощь своих друзей, быстро они управились, спасли деревья. Так синичка отблагодарила ребят за их доброту.

«Вот такая вот, сынок, история произошла с птичкой», - сказала мама, «Теперь ты понял, зачем нужны кормушки, птицы?»

«Да, спасибо, мама, это очень познавательная история. Я понял, что все в природе взаимосвязано. Я буду беречь ее», -ответил сын.

Воспитатель: Вот такая познавательная история про синичку. Понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем друзей для синички? Пусть ей будет весело

Дети: Давайте!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Я вам раздаю шаблоны из цветной бумаги, коричневый карандаш, клей-карандаш и чистый лист. Сначала вы карандашом нарисуете ветку дерева. Проводим с левого нижнего угла в правый нижний угол линию, это будет ветка. Теперь от нашей ветки рисуем мелкие веточки. Все, основа для нашей синицы готова. Берем туловище нашей птицы, это круг желтого цвета и приклеиваем над веткой. Дальше приклеиваем голову и крыло. Клюв вы дорисуете сами. А я нарисую вашим птицам глаз белым корректором, он очень яркий и будет виден. Понравилась синичка? Подойдут такие друзья нашей синичке из сказке?

Дети: Да, очень красивые птицы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились замечательные птицы-синицы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синицы на ветках»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Синицы на ветках»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сажаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД