Лучший педагог года

Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Мальцева Ольга Александровна
Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Образовательная деятельность с детьми средней группы по рисованию осеннего дерева была построена с учётом федеральных государственных образовательных стандартов по дошкольному образованию.

Мной определена конкретная цель: Создание детьми с помощью красок и кисти образа осеннего дерева.

Поставленные задачи определяют, какими средствами будет реализовываться данная цель: Обучение приёмам рисования дерева : его частей, листвы; закрепление технических умений в рисовании красками, развитие в процессе образовательной деятельности детского творчества, образного восприятия, самостоятельности.

Публикация «Анализ занятия по рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

В процессе образовательной деятельности выделяю следующие этапы:

1. Организационный момент: взаимное приветствие друг друга, пожелание доброго утра.

2. Введение в ситуацию: с помощью игрового персонажа (игрушка-мишка) мотивирую детей на предстоящую деятельность (Мишка пришёл печальный, ему хочется запомнить красоту осенних деревьев, но проблема в том, что ему некому помочь).

Помогаю детям ненавязчиво сформулировать цель предстоящей деятельности: «Поможем Мишке?», «Как мы поможем Мишке?». Далее дети формулируют цель: «Мы нарисуем Мишке осеннее дерево, и он эти картинки развесит у себя в берлоге».

3. Актуализирую знания детей: опираюсь на знание детей при рассматривании картины с изображением осеннего дерева. Вопросы к детям носят развивающий характер, например: «Как мы можем определить, что на картине изображено осеннее деревоосеннего дерева, листья жёлтого, красного цвета). «Какие части мы выделяем в дереве (Ствол, ветви, листья).

4. Новые знания при обучении детей приёмам рисования дерева, использую объяснение (словесные методы) и личный показ (наглядные методы) и развивающие вопросы («Как вы думаете с чего мы начнём рисовать дерево (Сначала нарисуем ствол, «А что мы нарисуем, когда ствол готов?» (Ветви, «Чего ещё не хватает нашему дереву (Листьев).

Объяснение строю так, чтобы оно было доступно детям, логично, последовательно, сопровождаются наглядными методами приёмов рисования дерева, при показе приёмов рисования листьев использую игровой приём с кисточкой (Кисточка легла – встала, легла – встала). Использую приём рисования детьми простой кистью ствола дерева на ладошке : дети почувствовали, как провести ствол кончиком кисти, как провести ствол всей кистью.

При подготовке детей к рисованию использовала пальчиковую гимнастику. Тема пальчиковой гимнастики отражала тематику занятия.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений: продуктивная деятельность детей: дети самостоятельно рисовали образ осеннего дерева. Дети работали в умеренном темпе. Распределяла внимание на всех детей. Детям, испытывающим затруднение, использовала дополнительный показ приёмов рисования с объяснением на отдельном своём листе. При необходимости напоминала детям о применении технических умений (напоминала о промывании кисти, о том, как правильно держать кисть и т. д.) На протяжении всего процесса рисования детьми, дерева поощряла их, используя похвалу за правильные приёмы рисования, за аккуратность, старание помочь мишке.

6. В конце занятия совместно с детьми провели анализ детских работ. Все работы были рассмотрены, не оставлены без внимания. Анализ был проведён от имени игрового персонажа – Мишки. Дети искали деревья с толстыми (тонкими) стволами, деревья у которых много ветвей с разноцветной листвой. Учила детей анализировать, справились ли они с поставленной задачей, «Помогли ли Мишке?», «Нарисовали деревья, тем самым учит детей видеть результат своих действий, продукт деятельности.

Таким образом, можно сделать общий вывод: занятие соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, построено с учётом ФГОС, выделяются все этапы занятия. У детей было желание работать, сформирована мотивация на результат.

Старалась использовать разнообразные методы и примы: игровые, словесные и наглядные. Детям оказывалась практическая помощь напоминания. Дети владеют техникой рисования красками (гуашью, кистью, используют полученные умения в своей работе, соблюдают последовательность рисования. Использовала всё пространство группы : начало занятия (игровая мотивация и постановка цели, проходило в одной части группы в кругу, затем дети сели за рабочие места (за столы).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема "Красавица Осень". Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево". Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» Конспект НОД. Тема: «Осеннее дерево». Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево. Задачи:Закреплять представления детей о.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе Цель: создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева. Задачи: -учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». НабрызгМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Нестандартные.

Образовательная деятельность в средней группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность в средней группе по рисованию «Осеннее дерево» (коллективная работа) Воспитатель: Барсукова С. В. Возраст.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 00:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД