МААМ-картинки

Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью

Анна Лубнина
Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью

1. Тема занятия : весна пришла (рассматривание картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"). Тема понятна и доступна детям 4-5 лет.

2. Программное содержание

Включены воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, активности, любви к природе, эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Воспитатель соотносит содержание картины со средствами выразительности : не только узнавать по рисунку знакомые предметы - берёзы, кусты, дома, - но и понимать, какими средствами художник изображал их форму, пробуждение природы, выраженное художником в неярком и тонком колорите (небо покрыто сероватыми тучами, но кое-где есть голубые просветы). Педагог обращает внимание на композиционное построение картины (художник нарисовал берё зы в центре крупно: мы видим их во весь рост, потому что полотно расположено вертикально).

Публикация «Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью» размещена в разделах

3. Материал и оборудование к занятию

Материал и оборудование к занятию подобраны правильно. Репродукция картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели" вначале закрыта. Дети отгадывают загадку.

4. Грамотный отбор стихотворений

Грамотный отбор стихотворений А. Плещеева, А. Майкова с использованием народной потешки. Удачно подобраны загадки М. Карпенко, стихотворные картины, нарисованные поэтами, характерные для весны.

5. Выделена подготовительная работа: экскурсия в парк, наблюдения в природе, разучивание и пение песен о весне, рассматривание соответствующих иллюстраций.

Методика проведения

Вначале воспитатель использует загадки, что вызывает интерес детей к занятию. Для создания эмоционального настроя педагог использует стихи, народную потешку. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую, художник выражает личные чувства и переживания. При этом он использует особый язык средств выразительности, а также знакомит с колоритом как средством передачи времени года, состояния природы. Обращает внимание на композиционное построение картины (расположение берёз с гнёздами грачей в центре, вертикальное положение полотна). Педагог учит сопоставлять настроение пейзажа с настроением, выраженным в других видах искусства - музыке, поэзии.

Воспитатель на доступном для детей уровне даёт представление о сезонных изменениях, выраженных в пейзаже. При знакомстве с картиной воспитатель опирается на опыт непосредственного восприятия детьми природы (вот и мы вчера с вами в парке видели, что весна уже чувствуется в природе, и т. д.). Педагог вместе с детьми любуется картиной. Спрашивая, что интересного увидел художник, продолжает искусствоведческий рассказ с последовательным рассматриванием картины и домысливает: "Скоро там появятся дети - грачата", тем самым оживляя процесс восприятия.

7. Продумана активность детей : "А как бы вы назвали эту картину?". Обогащение словаря детей (проталинки, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, небо покрыто сероватыми тучами и т. д.). Музыка помогает детям понять настроение, выраженное художником в картине.

8. Предположительная длительность составляет 20 минут, что соответствует возрасту детей.

Публикации по теме:

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Макет по ознакомлению детей с ПДД в средней группеМакет по ознакомлению детей с ПДД в средней группе Представляю вашему вниманию макет по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения. Макетов как всегда на сайте много,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ занятия по ознакомлению детей в средней группе с пейзажной живописью» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лубнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД