Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»

Наталья Ротова
Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»

Педагогическая продуктивность.

Аналитическая справка

Авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» разработана с учетом Закона РФ об образовании детей дошкольного возраста, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая продуктивность“» размещена в разделах

Проанализировав материалы научных трудов отечественных педагогов и психологов, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, воспитатель заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Актуальность разработки программы продиктована современностью из многих составляющих. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Программа обусловлена тем, что происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Для современных детей стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации стало недостаточным, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Парциальная авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» включает в себя перспективное планирование НОД для старших дошкольников, которое может быть изменено и дополнено по усмотрению педагога. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе

-Развивает уверенность в своих силах.

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных техник.

Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Целью программы является развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Программа решает целый ряд задач, среди них:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Привить интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Кроме знакомых техник («рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью) дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография

Используемые методы проведения занятия ( словесные: беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет; наглядные; практические; игровые)

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа предусматривает связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. В программе представлены конспекты совместных мероприятий детей с родителями.

Таким образом, программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» направлена на положительные результаты в развитии творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Данная программа прошла успешную апробацию на базе МДАОУ «Детский сад № 36» станицы Марьянской Красноармейского района. Эффективность проведенной нами работы и выявление положительной динамики в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о необходимости и целесообразности данной программы.

Авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» внедрена в практическую деятельность детских садов марьянского сельского поселения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов «Изобразительная техника» Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу.

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов Методический кабинет – как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов. Посетили.

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Задачи: 1. Создание доброжелательной атмосферы. 2. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 09:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД