МААМ-картинки

Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ

Вероника Пучнина
Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ

Цель методической работы : повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.

Задачи методической работы :

Анализ литературы по данной теме. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы альтернативной коммуникации.

Ознакомление с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации.

Сбор информации о состоянии коммуникации ребенка.

Публикация «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Ознакомиться с различными вариантами пособий, проанализировать их методические аспекты и отобрать пособия, подходящие для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

Внедрение отобранных пособий в свою систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую деятельность.

Актуальность темы

Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.

Предполагаемый результат:

- повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога;

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- разработка консультаций, рекомендаций направленных на обогащение знаний педагогов (воспитателей, родителей по вопросам развития речи;

- презентация работы : выступление на заседании ГМО;

- участие в конференции с целью обобщения опыта;

- размещение в СМИ методических материалов;

- улучшение уровня коммуникативной деятельности воспитанников;

- разработка упражнений, заданий, направленных на развитие речи, на основе дидактического комплекта «Говорящие картинки».

Формы самообразования:

Индивидуальная форма – через индивидуальный план.

Групповая форма – через сетевое взаимодействие с педагогами, участие в деятельности методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Форма отчета по проделанной работе - план работы по самообразованию, презентация по теме самообразования.

Этапы работы по теме самообразования:

1 этап подготовительный

2 этап основной

3 этап заключительный

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 28 мая 2023 в 22:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД