Лучший педагог года

Алгоритмы для составления описательных рассказов

Елена Меркулова
Алгоритмы для составления описательных рассказов

Алгоритмы для составления описательных рассказов

Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

Рост (высокий,низкий, средний)

6. Телосложение (худой, толстый)

7. Одежда

Публикация «Алгоритмы для составления описательных рассказов» размещена в разделах

8. Какое твоё отношение к герою или Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

6. Рост (высокий, низкий, средний)

7. Телосложение (худой, толстый)

8. Одежда

9. Какое твоё отношение к герою

10. Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ОВОЩИ»

1. Название овоща

2. Где растёт (в саду, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Форма

6. Где растёт (на земле, под землёй)

7. Каким является на ощупь и на вкус

8. Способ употребления в пищу (варят или жарят, употребляют сырым)

ТЕМА: «ПТИЦЫ»

1. Название птицы

2. Где живё т: *в лесу, возле водоёма – дикая *рядом с человеком – домашняя

3. Размер

4. Цвет перьев

5. Длина и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)

6. Размер клюва (большой, средний, маленький)

7. Чем питается

8. Значение в жизни человека, природе.

ТЕМА: «ОДЕЖДА»

1. Название предмета одежды

2. Цвет

3. Строение (составные части)

4. Назначение:* по полу человека (мужская или женская)* по возрасту человека (взрослая или детская)

5. Сезонность (летняя, осенняя, зимняя, весенняя)

6. Из какого материала изготовлена

7. На какую часть тела надевают.

8. Где хранится

ТЕМА: «РЫБЫ»

1. Название рыбы

2. Где живёт (в реке, в море, в аквариуме)

3. Размер

4. строение (туловище, хвост, плавники)

5. Форма туловища (овальная, удлинённая, круглая)

6. Размер чешуи (большая, маленькая)

7. Чем питается

8. Способ употребления (варят или жарят).

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»

1. Название животного

2. Где живёт (в лесу, возле водоёма, в море – дикое, рядом с человеком – домашнее)

3. Размер, рост

4. Длина меха (длинный, средний, короткий)

5. Структура меха (гладкий, волнистый)

6. Цвет меха.

7. Длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)

8. Размер ушей (большие, маленькие) Форма ушей (круглые, овальные, треугольные)

9. какую пользу приносит человеку и природе

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

1. Название насекомого

2. Где живёт (в лесу, на лугах, возле водоёма, рядом с человеком (на пасеке, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Чем питается

6. Полезное или вредное

ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»

1. Имя

2. Пол

3. Возраст

4. Рост (высокий, средний, низкий) Телосложение (толстый, худой)

5. Цвет глаз Цвет волос

6. Одежда

7. Вкус ( любимое: время года, цвет, праздник, блюдо)

8. Характер (добрый, злой)

9. Мечта (о чём мечтает)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ»

1. Название растения

2. Где растё т: * в лесу, на лугу, возле водоёма, в реке (дикорастущее растение) * в саду, в парке, в комнате (культурное растение)

3. Строение (стебель, листья, лепестки, серединка)

4. В какое время года расцветает

5. Форма цветка Форма листьев * круглые * ромбовидные * треугольные * клинообразные * овальные * удлинённые и узкие * игловидные

6. Цвет серединки, лепестков, листьев

7. Значение в жизни человека

8. Значение в природе.

ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"

1. Продолжительность дня и ночи:* День длиннее ночи * День и ночь равны * День короче ночи

2. Характерное состояние неба * Солнечно * Облачно

3. Изменения, которые происходят на земле Покров земли: (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава)

4. Температура (тёплая, холодная)

5. Изменения, которые происходят в растительном мире * Деревья (спят, выбрасывают почки, цветут, дают плоды, сбрасывают листья) * Трава (нет травы (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья, засыхает)

6. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождают детёнышей, засыпают или нет)

7. Поведение птиц (улетают в тёплые края или остаются дома, возвращаются из тёплых краёв, выводят птенцов)

8. Какую одежду носит человек или

Игры и развлечения детей в это время года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает,.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по составлению описательных рассказов в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о диких животных. - познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Доминирующая область: «Коммуникация» Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Интеграция областей:.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритмы для составления описательных рассказов
Опубликовано: 18 марта 2016 в 22:05
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритмы для составления описательных рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД