Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире сказок»

Алина Гизатулина
Конспект занятия «В мире сказок»

Задачи:

1. Формировать знание детей о сказках;

2. Развивать память, речь;

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Оборудование: письмо, музыка, загадки, иллюстрации к сказкам.

-Доброе утро, давайте улыбнемся друг другу.

-Мне сегодня пришло письмо из мира сказок, хотите узнать, что здесь написано? (да). Тогда слушайте внимательно: «Группа ягодки, мы хотим пригласить вас в мир сказок, чтобы вы познакомились со сказками и выполнить некоторые задания, которые мы вам подготовили». Как интересно, а вы хотите отправится в мир сказок? (да). Туда мы отправимся на волшебном автобусе, усаживайтесь удобно, отправляемся в путь на волшебном ковре самолёте. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах

- А вот и наш мир сказок, посмотрите вокруг, сколько разных красочных книг, и многие из которых мы с вами читали. Здесь не только сказки, но и рассказы, стихи.

- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Рассказ - небольшое произведение, в котором говорится об одной судьбе).

- Какие вы знаете волшебные предметы которые встречаются при чтении сказок? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)

-А вот первое задание, нам нужно отгадать загадки, послушайте загадки, будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

5. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Принёс пустой горшок. (Винни-Пух)

- Молодцы, мы с этим заданием справились. Давайте отправляться дальше.

-А вот наше следующие задание, посмотрите ребята здесь сказки между собой перепутались. Поможем им распутаться? (да). Нам нужно определить к какой сказке относятся эти слова.

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

- Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»);

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»);

- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»);

-А в городе сказок можно встретить много героев из сказок, и сейчас мы превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишутка»

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Молодцы, хорошие медведи нам встретились, а теперь мы повернемся вокруг себя и снова превратимся в детей. А вот ещё одно задание, нам нужно определить к какой сказке, относится иллюстрация (воспитатель выставляет картинки).

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация»

«Царевна лягушка» - (русская народная сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (А. Н. Толстой)

«Гуси лебеди» (русская народная сказка)

«Три поросёнка» (С. В. Михалков)

-Вы большие молодцы, ещё с одним заданием справились.

-А чем отличается народная сказка от авторской? (народную написал народ, а авторскую писатель- автор).

-Я предлагаю посмотреть на эти книги и сказать, про кого они (воспитатель показывает книги).

-Вы все молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в группу, усаживайтесь удобно на свои места, мы уезжаем. (Звучит музыка).

-Где мы сегодня с вами были? мире сказок). Что мы делали? (выполняли задания, отгадывали загадки). С какими сказками мы сегодня познакомились? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Оснащение театрального уголка «В мире сказок…»Оснащение театрального уголка «В мире сказок…» Театральный уголок - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Фотоотчёт о работе над проектом «В мире Сказок»Фотоотчёт о работе над проектом «В мире Сказок» Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека отличать добро от зла. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Спортивный праздник «В мире спорта и сказок» Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнышка. Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире сказок»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гизатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД