Папки-передвижки

Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского (7 фото)

юлия сухова
Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского

Современная эпоха явно предпочитает способность воображения. Таково требование современного креативного мира: смотреть на окружающий творчески, а не потребительски. Как известно, чем меньше мы имеем информации, тем более будет задействовано наше воображение (А. В. Петровский, М. Б. Беркинблит).

Абстрактная живопись это и есть тот материал, который даёт нам минимум информации о скрытом за внешней визуальной формой глубинном внутреннем смысле, которым обладает любое произведение искусства, как утверждает В. Кандинский, теоретически обосновавший абстракционизм в работе «О духовном в искусстве».

Публикация «Абстрактная композиция „Беспредметное“ с учащимися 3 класса ДШИ, Педагогика В, Кандинского» размещена в разделах

Являясь крупнейшим художников ХХ века, одним из главных теоретиков абстрактного искусства, В. Кандинский более пятнадцати лет посвятил педагогической работе. Универсальность и состоятельность его теории проявилась в том, что она оказалась способной стать не только аргументацией его собственного искусства, но и «грамматикой цвета и формы» и быть использованной в качестве учебного пособия по современному формообразованию различными художественными школами.

Одной из основной идеей теоретических изысканий художника Кандинского была проблема цвета, проблема конструкции и композиции произведения. О теории цвета позволяет судить материал книг «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости», а также учебный курс Кандинского в Баухаузе, изданный в 1978 году.

Уже детские воспоминания художника были связаны с ощущением не самих предметов, а их цвета. А само решение стать художником, по его словам, было продиктовано страстным желанием перенести на холст «хор красок, врывавшихся в душу».

В мюнхенское время Кандинский последовательно и планомерно занимается изучением этой проблемы. Это находит свое выражение в книге «О духовном в искусстве», где художник физическое воздействие цвета определяет как «поверхностное переживание цвета», а психологическое воздействие – как «способное вызывать душевную вибрацию» : «Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль».

Кандинский пишет о возможности видеть цветные звуки и музыкально слышать краски. Исходя из собственного утверждения, что в распоряжении абстрактной композиции находятся два средства выражения – цвет и форма, художник рассматривает действие цвета с позиции температуры (тепло – холодно, движения (концентрическое и эксцентрическое, соответствия основных форм основным цветам.

Внутренний смысл, по Кандинскому, это и есть квинтессенция духовности, которую он представлял в виде треугольника, который постоянно стремится вперед и «растёт», а прямой путь в область духовного – это жизнь красок.

Первый шаг – впечатление – это первое впечатление, которое возникает при скольжении нашего взора по покрытой красками поверхности.

Второй шаг – состояние – это психическое воздействие цвета, которое вызывает у человека определённое психологическое состояние.

Третий шаг – эмоции, вызванные способностью «слышания красок».

Четвёртый шаг – мысль, отражающая основную идею произведения, которую каждый человек открывает для себя в результате осмысления своего впечатления, состояния, эмоций.

На основании выше изложенного были проведены занятия в 3"А" классе ДШИ им. А. И. Плотнова по дисциплине «Основы изобразительной грамоты и рисование».

Прежде чем объяснять понятие абстрактное искусство не обходимо дать детям понимание, как относится к абстрактному искусству, как его воспринимать. Ведь очень часто дети с непониманием относятся к современному искусству, которому уже более 100 лет.

Дается план, как правильно подходить к рассмотрению искусства В. Кандинского.

Дальше идет практическая работа. Необходимо на листе поставить в свободном порядке от 15 до 30 точек. Затем из соединить линиями. Работа в карандаше готова и можно приступать работать красками, в нашем случае - гуашью. Здесь цветовая гамма ограничена всего лишь 6 красками. сделано это для того, чтобы в работе была цветовая гармония. А вот выбор этих красок не ограничен. И здесь как писал И. Иттен личностные предпочтения в цветах определяют характер человека. Кто- то предпочитает более тусклые цвета, кто- то тяготеет к разбеленным.

В завершение работы мы обводим все контуры цветовых пятен черным маркером и скругляем углы в точке соединения линий.

Работы получаются интересные. А самое главное, детям очень нравиться. Они считают эту работу легкой, по сравнению с другими заданиями. Учащиеся, более старшего возраста, справляются с этим заданием менее успешно.

Считаю это задание очень результативной, в раскрытии и понимании детьми абстрактного искусства.

Пробуйте, экспериментируйте и у Вас все получится!

Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского
Фото «Беспредметное»
Абстрактная композиция  с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского - фото
Современная эпоха явно предпочитает способность воображения Таково требование современного креативного мира смотреть на окружающий творчески а не потребительски Как известно чем меньше мы имеем информации тем более будет задействовано наше воображение А Кандинский теоретически обосновавший абстракционизм в работе О духовном в искусстве
Публикации по теме:

Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса»Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Чтобы наполнить духом праздника все вокруг, каждый стремится окружить.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Автор публикации:
Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:28
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД