Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества» (6 фото)

Белосохова Наталья Валерьевна
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом города;

-формировать чувство гордости за защитников Отечества;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

-формировать чувство патриотизма;

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Блокада Ленинграда, 900 дней мужества“» размещена в разделах

Оборудование и материалы (оформление зала) : музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «900 дней мужества», красные напольные гвоздики, портреты композиторов С. Рахманинова и Д. Шостаковича, книга памяти «макет вечного огня.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме;

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;

-слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

-показ иллюстраций о Ленинграде.

Музыкальный материал: «Ленинградская симфония №7» Д. Д. Шостаковича, «Концерт №2» С. Рахманинова, «Ленинградские мальчишки» музыка И. Шварца, слова В. Корастылева, звучание метронома. Видеофрагменты и иллюстрации для презентации можно подобрать самим.

Ведущий: Ребята, сегодня мы обратимся к трагическим дням в истории нашей Родины. В эти дни с экранов наших телевизоров мы слышим такие слова БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД, ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА. Вот сегодня мне и хочется поговорить об этом страшном времени для всех людей нашей страны.

Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. Кольцо блокады вокруг города, но город не сдавался.

Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Ведущий 1: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Фото «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Ведущий 2: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.

Ведущий 1: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.

Ведущий 2: Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала - всего 125 гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Ведущий 1: В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.

Ведущий 2: Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…

Ведущий 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».

Конспект тематического занятия в подготовительной группе - фото

Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

Ребенок:

И только Ладога спасала,

Когда стояли холода.

Тогда "Дорогой жизни" звала

Её народная молва.

Ведущий 2: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну. Война - это плохо, страшно, потому что гибнут люди, а те, кто остается живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.

Ведущий 1: О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы и стихи. Об этом событии есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы в своем творчестве обращаются к теме войны. И вот Дмитрий Шостакович, один из них.

Музыкальный руководитель: Музыка о которой сегодня пойдет речь - 7 симфония Дмитрия Шостаковича.

Фото №1 Цель расширить представление детей о героическом подвиге жителей

А рассказать об этом произведении я хочу вот почему.

Музыка - это великая сила. В блокадном Ленинграде, окруженном фашистами, музыка помогла голодающим людям ВЫЖИТЬ. Не пасть ДУХОМ, настии в себе силы на борьбу и победить.

Когда в 1941 году фашисты захватили многие города нашей страны и близко подошли к Москве и Ленинграду, Дмитрий Шостакович находился в Ленинграде.

Начало войны было самым тяжелым временем для жителей этого города - люди голодали, болели, не было тепла, воды, света. Город был окружен фашистами. Взят в кольцо БЛОКАДЫ.

Д. Д. Шостакович в это время поступил добровольцем в ряды народного ополчения. Он на ровне со всеми рыл окопы, работал в пожарной команде, нес дежурство на крыше КОНСЕРВАТОРИИ. И в тоже время давал концерты в филармонии.

Он говорил: «Моим оружием была музыка» Композитор видел, как фашисты обстреливают город, видел, как русские люди сражаются. Ему хотелось передать свои переживания в музыкальном произведении, показать героическое противостояние врагу

В самом начале войны он начал работу над 7 симфонией.

Фашисты обещали занять Ленинград быстро - 9 августа 1941 года. Они думали, что жители умрут от холода и голода. Но через год в умирающем, но не сломленном городе состоялся концерт, на котором прозвучало новое произведение Д. Д. Шостаковича - 7 симфония

Он посвятил её несломленным ленинградцам и городу Ленинграду, назвал её «Ленинградская симфония». Чтобы этот концерт состоялся, артиллеристы вели непрерывающийся огонь по врагам. Концертный зал бал переполнен, по радио транслировали этот концерт.

Композитор и музыканты и все население Ленинграда хотели показать фашистам, что они живы и будут жить, что они борются и работают.

Ленинградская симфония подарила оставшимся жителям города НАДЕЖДУ на ЖИЗНЬ.

Симфония - это сложное очень большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок из этой симфонии, в котором очень ярко звучит тема нападения, НАШЕСТВИЕ ФАШИСТКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.

«Можно себе представить тихое, ясное летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолетов. Как будто страшно чудовище лязгало, скрежетало, заполняло все пространство, крушило все, что стояло у него на пути. Так композитор показал образ фашисткого нашествия. Этот образ словно разбухал и обрушивался на слушателе, вырастая до гигантских размеров.

Просмотр видеофрагмента. 7 симфония - «Эпизод нашествия»

Музыкальный руководитель: После прослушивания симфонии люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защищать своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.

В этом году 9 августа в городе Ленинграде на стрелке Васильевского острова к 80-летию написания симфонии, прозвучала «Ленинградская» симфония Шостаковича.

Ведущий 1: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

Видеофрагмент о детях блокадного Ленинграда на песню «Ленинградские мальчишки»

Ведущий 1: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

Минута молчания под звук Ленинградского метронома.

Ведущий 1: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга. Давайте и мы с вами отпразднуем победу.

Дети рисуют салют в стиле граттаж.

Фото №2 Блокада Ленинграда блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны

Ведущий 1:

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, -

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ведущий 2:

Ели маленький кусок ржаного хлеба,

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Музыкальный руководитель:

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, -

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной, - на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды,

Тот салют…. в голодно-белом январе…

Фото №3 Публикация Конспект тематического занятия в подготовительной группе Блокада Ленинграда дней мужества размещена в разделах Блокада Ленинграда День Победы

Дети делают общую фотографию в зале на память о мероприятии.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»» (включая файлы) размещена пользователем Белосохова Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД