Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника». Техника безопасности и правила поведения на занятиях»

Наргиз Гюльмагомедова
Конспект занятия «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника». Техника безопасности и правила поведения на занятиях»

Тема: «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника».Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

Цель: Формировать устойчивый навык безопасного поведения на занятиях и общее представление о роботах.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию понятия «робот» как автоматическое устройство в нашей жизни

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с понятиями „Робот“, „Робототехника“, Техника безопасности и правила поведения на занятиях“» размещена в разделах

-Приобщать детей к пониманию разницы способов управления роботами.

-Продолжать формировать навык работы с конструктором (техника безопасности,соединение деталей)

-Создать условия для ознакомления с законами робототехники;с образовательным конструктором «Lego Education Wedo 2.0.”

Развивающие:

-Способствовать развитию мелкой моторики руки у детей.

-Развивать образное и пространственное мышление и фантазию, творческую активность, последовательность в выполнении действий.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

-Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Программное содержание:

Игра на знакомство «Волшебный кирпичик». Просмотр фотографий и иллюстраций с изображением роботов, различных по назначению и типу управления. Демонстрация презентации «Техника безопасности и правила поведения на занятиях». Игры с образовательным конструктором.

Словарная работа:

Робот, робототехника.

Методы и приемы:

-Словесный метод (беседа, рассказ).

-Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

-Метод практического закрепления знаний на занятиях.

Техническое и методическое оснащение:

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Техника безопасности и правила поведения на занятиях»,конструктор «Lego Education Wedo 2.0”

Этапы работы:

1. Организационный момент

-создание игровой мотивации;

-использование сюрпризных моментов

Педагог:

- Ребята, сегодня, когда я зашла в нашу группу, я увидела на столе вот этот кирпичик (любой кирпичик, отличающийся от обычного Lego кирпичика).Например,кирпичик с отверстиями (балка) или кирпичик со штифтом.

-А вы знаете, что в нем необычного? Все дело в том, что он волшебный. И волшебство его заключается в том, что он очень много всего знает и сегодня он хочет познакомиться с каждым из вас.

Далее педагог объясняет правила игры «Волшебный кирпичик» : каждый к кому кирпичик попадет в руки, называет свое имя, любимое занятие и любимый фрукт. Дети входят в кабинет и видят на столе один «необычный» Lego кирпичик. Затем слушают правила игры и по очереди, передавая деталь друг другу, называют свое имя, любимое занятие и любимый фрукт.

Знакомство детей друг с другом и педагога с детьми.

Педагог приподнимает кирпичик и случайно роняет его на стол или на пол и говорит что теперь вся полученная информация перемешалась у кирпичика в голове, и он помнит, что кто-то в нашей группе любит бананы, но не помнит имена этих ребят. Затем называет различные из перечисленных детьми фрукты и занятия.

Основная часть.

-теория;

-игровая деятельность

Демонстрация педагогом слайдов мультимедийной презентации «Техника безопасности и правила поведения на занятиях».

Дети совместно с педагогом участвуют в обсуждении правил поведения и техники безопасности на занятиях.

Формирование знаний о правилах поведения и безопасности на занятиях.

Физкультурная минутка.

Выполняют упражнения.

Переключение на другой вид деятельности.

Демонстрация картинок и фотографий роботов, различных по своему назначению и типу управления.

Объяснение трех законов робототехники (демонстрация слайдов презентации).

Формирование понятия того, что роботы создаются только во благо человеку.

Организация дидактических игр с образовательным конструктором.

Дети знакомятся с правилами игры, самостоятельно распределяют между собой роли ведущий-игрок,выполняют задания дидактических игр.

Первичное знакомство с образовательным конструктором Lego Education Wedo2.0

Заключительная часть

-анализ занятия (итог)

-рефлексия

-уборка своего рабочего места

Педагог хвалит детей за проделанную работу. Задает вопросы по изученному материалу:

-что нового вы сегодня узнали?

-что такое «робот», «робототехника»?

-как нужно вести себя в кабинете?

-какие бывают роботы?

-можно ли создавать роботов, которые принесут человеку вред?

Дети отвечают на вопросы.

Закрепление полученных знаний.

Педагог предлагает навести порядок на своем рабочем месте, разложить детали по ячейкам, закрыть и убрать коробки с конструктором в шкаф для хранения.

Дети раскладывают детали модели по ячейкам, закрывают и убирают коробки.

Формирование аккуратности, дисциплинированности и самостоятельности.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника». Техника безопасности и правила поведения на занятиях»
Опубликовано: 6 января 2021 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника». Техника безопасности и правила поведения на занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиз Гюльмагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД