Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича» (средняя группа)

Осокина Светлана
Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича» (ср. группа, занятие 1)

Обучающие задачи:

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

упражнять в счёте до 4.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Формировать интерес к математике.

Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с двухцветным квадратом В, В, Воскобовича“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование к занятию :

двухцветный квадрат Воскобовича

(на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «летучая мышь», «конфета»).

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат, треугольник); изучение термина "сторона", "изучение счета до "4".

Ход игровой ситуации

- Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат) Правильно!

Покажите мне у квадрата стороны, сколько их? (4)

А сколько углов (4).

А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и зеленый). Молодцы! Все правильно вы сказали.

Вроде бы квадрат простой, и обычной формы

Но ты приглядись, постой!

Он - «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас

И получится у нас-

Домик, мышка, ёж и котик, туфелька и самолётик.

Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку.

Он очень хочет с вами поиграть.

А теперь ребята я предлагаю отправиться в сказку.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

- Мы с вами очутились в Фиолетовом лесу. Кто это летит к нам?

- Здравствуйте ребята. Я Ворон метр. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились?

Вначале нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

(Держать ладошки перед собой.

После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.)

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие геометрические фигуры). А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!»

Превращение 1 «Домик».

Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ с красными стенами и зеленой крышей. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Расскажите, какой формы стены у домика из Квадрата, какого они цвета? (Прямоугольник и цвет красный). Какой формы крыша у домика из Квадрата, какого она цвета. (Треугольник зеленого цвета).

А теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.

Превращение 2 «Конфета».

- Слушайте сказку дальше,

Квадрат решил ответить на дедушкино письмо. Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление дедушке. Тут Квадрат вспомнил ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат, и уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. Квадрат не удивился, а задумался.

- Ребята, пока наш Квадрат думает Ворон Метр приглашает вас на зарядку.

Физминутка:

По тропинке мы пройдем

И немножко отдохнём. (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вдохнём

(глубокий вдох носом, плавный выдох через рот)

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присесть, обхватить колени)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем руками

Дружно топаем ногами!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (ходьба на месте)

Превращение 3 «Летучая мышь».

- Что же это получается? – размышлял Квадрат.

-Захотелось мне стать домиком, я стал домиком. Захотелось стать конфеткой, я превратился в конфетку. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, в летучую мышь!

-Да, сказал он себе, - хочу превратиться в Летучую мышь!

И тут же Квадрат превратился в треугольник, поднял нижний маленький треугольник к центру.

Это было открытое. Оказывается, стоит Квадрату захотеть, и он может превратиться в кого угодно. Теперь ему было, о чем написать дедушке.

Превращение 4 «Конверт»

Квадрат радостный ходил по комнате: «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. А значит, он скоро получит письмо и узнает, что я стал настоящим волшебником». Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу – он был уверен, что превратился в Конверт.

Теперь подумайте о том, как доставить это письмо.

- Да, Квадрат действительно необыкновенный, с ним постоянно происходит много удивительных приключений-превращений. Потому что он квадрат-трансформер. Во что еще может превращаться Квадрат мы узнаем, в следующий раз. А сейчас возьмите свои квадратики и попробуйте из них что-нибудь сделать. Молодцы. Мы прощаемся с мудрым Вороном и

- Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

- Вот мы с вами и в группе. Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Какие превращения происходили с нашим квадратом? Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича» (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом В. В. Воскобовича» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Осокина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД