Лучший педагог года

Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»

Елена Киселева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе

(развитие речи, математика)

Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи: развивать умения детей узнавать и называть цвет, геометрические фигуры; определять один и много предметов; развивать умение находить характерные признаки диких животных (заяц, лиса); воспитывать добрые отношения между детьми, желание помогать тем, кто просит о помощи

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

Сегодня утром на крыльце я нашла записку. Хотите узнать, что в ней написано? Давайте прочитаем.

«Дорогие, малыши! Мы замерзли. Помогите! Зайчик и лисичка».

Как вы думаете, почему замерзли зайчик и лисичка?

(подвести детей к выводу - наступила зима)

Почему вы так решили? (характерные признаки зимы)

Где живут зайчик и лисичка?

Основной этап

В лес пойдем, к зайчику и лисичке попадем.

Чтобы нам не потеряться, нужно за руки держаться.

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Очень холодно зимой, побежали все за мной.

Стоп, детишки, мы пришли.

(панно «Зимний лес», елочки разной высоты)

Что это?

Какие? Покажите высокую елочку (низкую)

Посмотрите, кто спрятался за высокой елочкой? (зайчик)

Какой зайчик? (белый)

Какие ушки? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Жил-был зайчик, длинные ушки.

Отморозил зайчик лапки, хвост и ушки.

Как вы думаете, почему зайчик отморозил хвост, лапки и ушки?

Ему холодно. Надо зайчику построить домик. Вы согласны?

дидактическая игра «Подбери правильно»

Что это? (домики)

Какого цвета?

К каждому домику нужно подобрать окошко определенного цвета.

Домики готовы. Сколько домиков? (много)

А зайчиков? (один)

Зайка, выбирай себе любой домик и грейся в нем.

А мы поиграем.

Влево, вправо повернись, в заек быстро превратись.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Скучно заиньке сидеть, можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

А затем вприсядку – чтоб не мерзли лапки.

Вправо, влево повернись – в ребятишек превратись.

Кто-то прячется за большим сугробом. Давайте посмотрим.

Кто это? (лисичка)

Какая лисичка?

Какие ушки?

Какой хвост?

Что ты ищешь, лисичка?

Деткам рукавицы. Чтобы в день морозный лапки не замерзли.

Надо помочь лисичке найти рукавицы для лисят. Вы согласны со мной?

Игра «Найди пару»

Сколько рукавиц? (много)

Что нарисовано на них? (геометрические фигуры)

Возьмите по одной рукавице и найдите ей пару.

Лисичка говорит нам спасибо и предлагает поиграть в снежки.

Как же нам играть в снежки, если нет снега?

Я предлагаю вам сделать снежки из салфеток. Возьмите по одной салфетке, скатайте шарик, это будет снежок.

Игра «Кто дальше бросит?»

Сколько снежков у Димы? (один)

Сколько снежков у Вероники? (один) и т. д.

Положите снежки в корзинку. Сколько стало снежков? (много).

Итог занятия

А теперь домой пора, собирайся, детвора.

Зашагали наши ножки по заснеженным дорожкам.

Раз, два – мы пошли, веселее, малыши.

Рефлексивный круг

Где мы были?

Что делали?

Нужно помогать всем, кто просит о помощи. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД