МААМ-картинки

Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»

Людмила Дитятьева
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»

Музыкально – литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина

/Член Союза писателей России,

руководитель литературного клуба «Рассвет»/

Воспитатель высшей категории

Ягдарова Елена Георгиевна.

Музыкальный руководитель первой категории

Дитятьева Людмила Сергеевна

МКДОУ «Улыбка» г. Зуевка Кировской области

Подготовительная группа

Январь 2015г

Программное содержание:

Публикация «Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина „Жили-были облака“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о назначении книги.

• Уточнить представления родителей о значении книги в жизни ребёнка

• Уточнить представления детей о поэтах и писателях.

• Закрепить знания о поэтах и писателях, чьи произведения изучались в детском саду.

• Закрепить знания знакомых поэтических произведений.

• Познакомить с творчеством поэта А. А. Елькиным.

• Закрепить знание его произведений «Жили были облака…;» «Станционный городок;»

• Познакомить детей с тем, что знакомые стихи поэта можно пропеть, подобрав к произведению музыку.

• Познакомить родителей с другими произведениями местных поэтов и писателей.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать память детей.

• Развивать желание детей самостоятельно создавать поэтические произведения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

• Воспитывать уважение к поэтам и писателям.

• Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Материал:

Оформление зала: облака, вырезанные из потолочной плитки с героями из мультфильма «Тили – мили - трямбия», облака в форме лошадок, радуга, воздушные шары.

Экран, проектор.

Карточки для игры «Рифмовочки»

Книги местных поэтов и писателей (для выставки)

Ход мероприятия:

Звучит «Менуэт» Л. Боккерини дети входят в зал.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемы взрослые!

Сегодня, здесь собрались те, кто дружит с книгой, любит читать - книжкины друзья!

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге - племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Надеюсь и сегодня в наше нелегкое время книга будет вашим помощником и другом.

1-й ребёнок: Книга – наш друг, большой и умный,

Не дает скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

2-й ребёнок: Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе

Она на все ответ найдет.

3-й ребёнок: И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут звонко-звонко:

Спасибо, книжная страна!

Исполняется песня «Книга - лучший друг»

(дети садятся на стулья).

Ведущий: Тяга к книге проявляется у детей, как правило в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть интерес к книге возникает потому, что она даёт возможность действовать, и пальчикам, и глазкам, и ушкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании. Кроме того, книга удовлетворяет две одинаково существующие в ребёнке потребности: к неизменному, стабильному и к новому, незнакомому. Книга - это и возможность общения со взрослым.

Наверное есть и не мало других причин, объясняющих любовь малышей к чуду под названием КНИГА. Её тайна остаётся с

человеком на всю жизнь Но! Чтобы появился настоящий читатель необходима помощь чуткого взрослого. Поэтому сегодня к нам в гости я пригласила человека который знает о книгах очень много и много интересного может нам о них рассказать. Это специалист краеведческого отдела центральной библиотеки Елькина Н. Г.

Библиотекарь: Ребята, вы знаете, кто такие поэты и писатели, а каких поэтов и писателей вы знаете? (ответы детей). А я расскажу вам о поэтах и писателях, какие родились в г. Зуевка и создавали здесь свои произведения. (Рассказ о писателях Зуевского района… с показом их книг).

Ведущий: А мы с ребятами познакомились с творчеством ещё одного Зуевского поэта - это Алексей Анатольевич Елькин и выучили ряд его стихотворений из книги «Жили - были облака…»

«Жили- были облака»

Жили- были облака

И смотрели с высока

На дома, на тротуары

И на дедушку Макара

Но однажды дед Макар

Смастерил воздушный шар

И смотрел на облака

Свысока!

Станционный городок

С Колядою, С Новым годом

К нам приходят холода-

По следам, по огородам

Громыхают поезда!

Мчат неведомо куда

И развозят холода

Невидимки- поезда.

Тёплый снег

Ветер северный подул -

Дерева раздел, разул…

Снег деревья пожалел-

В шубы белые одел.

Семья

Звёзды на небе, в сугробах, на льду;

Я вместе с папой и мамой иду.

-Видите,- крикнул я папе и маме,

Прыгают звёзды, идут вместе с нами!

Звёзды мигают, играют блестят,

Звёзды от нас отставать не хотят.

Дружно идём, как большая семья-

Папа, и мама, и звёзды и я!

В библиотеке

Жил когда- то человек первобытный.

Он не знал библиотек,

Скучный был,

Нелюбопытный

Ну, а я-Не первобытный,

Потому, что

Любопытный.

В школу

Не турист я, не рыбак,

Но купили мне рюкзак.

Буду я ходить весь год

За пятёрками в поход!

Знакомая звезда

Звёзды плавают в пруду.

Эх, потрогать бы звезду…

Да-да-да! Не понарошку

Зачерпнуть её ладошкой.

Только сделать это можно

Очень- очень осторожно,

Чтоб не дрогнула вода,

Не отпрыгнула звезда.

Целый вечер я учился,

Наконец- то наловчился.

Вот она- в моей ладошке!

Подержу её немножко,

Разгляжу и аккуратно

Отпущу звезду обратно,

Пусть купается в пруду.

Ну, а я домой пойду…

Плюшевый лев

Набегался

Плюшевый лев-

Уселся на стул,

Присмирев.

Светлана

Читает старательно.

Лев слушает

Очень внимательно!

Теория Дарвина

Там, где пальмы и лианы,

Жили- были обезьяны.

По деревьям кочевали,

На деревьях ночевали…

Но однажды это дело

Им изрядно надоело.

Обезьяны сговорились

И на землю опустились.

В землю лапами упёрлись,

О деревья тёрлись- тёрлись…

Шерсть опала, как листва-

Вышли чудо- существа!

Так явился в древний век

Первобытный человек.

Почему над речкой пар

Что случилось- я не знаю-

Почему над речкой пар?

Может быть колдунья злая

Кипятит отвар?

Обольёт людей отваром,

Превратит в лесных зверей,

И меня ошпарит паром…

Убегу скорей!

Прибегаю к дяде Саше

И кричу: «Вся рыба спит,

А колдунья в речке нашей

Воду кипятит!»

Дядя Саша рассмеялся:

«Разве это колдовство?»

Над рекой туман поднялся,

Только и всего…

Рассвет

Посмотри на восток:

Там волшебный цветок

В облаках раскрывается-

Всюду свет разливается!

Одно стихотворение А. А. Елькина называется «Книжка – засыпайка» к нему наш музыкальный руководитель Людмила Сергеевна подобрала музыку и сейчас мы исполним произведение которое у нас получилось.

Дети исполняют песню «Книжка - засыпайка». Сл. А. Елькин

Ну а сейчас пришло время познакомиться с самим автором этих стихов встречайте: Алексей Анатольевич Елькин.

Выступление поэта А. А. Елькина

Давайте и мы с вами поупражняемся в написании стихов

Игра «Рифмовочки и нерифмушки» только водящего мы выберем с помощью считалки, которые тоже сочинил А. А. Елькин.

Мы играли в чехарду

С попугаем какаду,

С медвежонком,

Со слоном,

С лягушонком - хвастуном,

С непоседой - стрекозой,

С обезьянкой - егозой!

Эта шумная игра

Затянулась до утра.

Выше всех

Подпрыгнул слон.

Кто не верит-

Выйди вон!

У нас в группе есть девочка, которая сама попробовала сочинить стихотворение - это Маргарита Р. давайте послушаем, что у неё получилось…

Маргарита читает свои стихи.

Ну а сейчас наши мамы попробуют сочинить стихи Незнайка, герой сказки Н. Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он как ни старался, не мог подобрать рифму к слову «пакля».

Как потом выяснилось к этому слову вообще нет рифмы. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифму к слову:

- чайник;

- ковёр;

- люстра;

- кресло;

- портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья.

Наша встреча подошла к концу и сейчас мы бы хотели вручить

гостям, приготовленные нами подарки и музыкальный подарок.

Песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»

слова С. Козлова, музыка В. Шаинского

P.S. Я даю свое разрешение использовать свои стихи в Вашей публикации. /А. А. Елькин, член Союза писателей России/.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1jfeq.pptx | 4549,98 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были эльфы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в средней группе. «Жили - были эльфы. Рисование осеннего ковра» Подготовила.

Дидактическая игра «Жили-были медведи» Цель: Уточнить понятия величины: "большой- маленький". Медведь, стол, стул, "больше- меньше". Учить подбирать предметы по признаку величины,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку Литературный вечер, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. ГречухинойЛитературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. Гречухиной Нина Александровна Гречухина – поэтесса и композитор, наша замечательная землячка, автор четырёх лирических сборников, в том числе поэзии.

Фотоотчет «Музыкально-литературный вечер, посвященный Мустаю Кариму»Фотоотчет «Музыкально-литературный вечер, посвященный Мустаю Кариму» Сегодня я хотела бы рассказать о моем участии в одном из литературно-музыкальных вечеров. 20 октября 2017 года в детском саду №253 состоялся.

Справка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группеСправка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 3 августа в старше-подготовительной группе прошло сп ортивное развлечение.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: закрепить знания по формированию элементарных математических представлен (по разделам величина, форма, цвет) посредством НОД..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству поэта-земляка Алексея Анатольевича Елькина «Жили-были облака»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дитятьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД