МААМ-картинки

Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»

Вотрина Анна
Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»

Почему сейчас (по сравнению с прошлым веком) у детей чаще отмечаются т. н. «зеркальные» ошибки? Вопрос не в том, какова причина этих ошибок. Причину более-менее все понимают – это трудности пространственного восприятия и анализа как букв целиком, так и отдельных её элементов. Почему же сейчас специалисты чаще сталкиваются с такими ошибками? У современных детей хуже развито пространственное восприятие? Или причина в другом?

Причин, почему увеличивается число зеркальных ошибок, несколько.

Публикация «Консультация для родителей „Зеркальные ошибки“» размещена в разделах

Первая причина- это «ножницы», несоответствие между темпом созревания мозга и теми задачами, которые предлагаются ребёнку.

Сложные процессы пространственного восприятия обеспечиваются слаженной работой отделов мозга, которые созревают до нужного уровня у ребёнка только к концу дошкольного возраста.

М. М. Безруких указывала в своих исследованиях, что при раннем обучении письму (в 5-6 лет) зеркальное изображение отмечается гораздо чаще, чем у детей 7 лет и старше. Так речь ведь идёт про условную норму! Созревание этих отделов в случае неблагоприятного анамнеза происходит, вероятно, ещё позже.

Можно сказать, что раннее обучение письму (в том числе и письмо печатными буквами) нагружает незрелые нижне-теменные зоны мозга, которые отвечают за пространственный анализ и это приводит к увеличению ошибок. Особенно, если обучение проводилось без учёта возраста и этапов формирования образа буквы.

Раньше, в былинные советские времена не требовалось привести в школу «готового» ребёнка, да и у родителей не было мании научить ребёнка всему до школы, обучение начиналось позже. Нагружались уже более-менее зрелые зоны, ошибок такого плана было меньше.

Зеркальные ошибки, пространственное восприятие и дворовые игры.

Отдельной строкой в развитии пространственного восприятия идут коллективные дворовые игры. Об этом вы много пишете в комментариях. В таких играх и правило нужно запомнить и выполнять (слухоречевая память и лобные доли развивались, и считалку выучить (память и ритм, и коммуникация развивалась, и пространство в трёхмерном варианте осваивалось. И лево/право изучалось на практике. В дворовых играх развивающих моментов столько, что уже не на кандидатскую, а на докторскую диссертацию хватит. Как пишут специалисты: эти игры способствовали самостоятельной компенсации в случае негрубых нарушений. Что важно в этих играх? Вот у ребёнка не получается что-то, его не берут в игру. А ему хочется играть вместе со всеми. Есть мощный мотив научиться, чтобы играть вместе со всеми.

В статье нейропсихолога И. Хвингия на портале Parents : «Врач объяснил, как связаны дворовые игры и задержка в развитии ребёнка».

На этом же этапе полезны такие виды деятельности, как конструирование, работа с бумагой (оригами). Вот уж где пространственный фактор развивался! А если ещё оречевлять действия (сложить, пригладить, отогнуть и т. д., так и глагольный словарь сформируете неплохой!

И вот на этих этажах (движения, игры) уже надстраиваются и другие уровни по освоению пространства, в том числе и двухмерного (ориентация на листе бумаги). А когда у ребёнка нет опыта движений и игр, он заучивает наименования право/лево через голову, а не через тело. Тем более, что вербализация пространственных отношений э это ещё более сложный уровень.

То же самое касается и освоения 4 измерения - понятий о времени. Нельзя просто выучить с ребёнком названия дней недели, месяцев и тд. Можно выучить их названия и последовательность, но чтобы это понять, в этом нужно практиковаться ежедневно! Как? А вспомните, как в д/с работали с календарё м погоды: каждый день подходишь, называешь, помечаешь, какое время года, какой месяц, какой день недели и так каждый день.

Итак, мы выяснили, почему у современных детей хуже сформировано пространственное восприятие: раньше начинается обучение, нагрузка падает на незрелые системы мозга, детям не хватает движения и игр. Это отчасти объясняет, почему у них чаще встречаются зеркальные ошибки.

Но есть ещё один фактор, который влияет на то, будут ли зеркальные и не только ошибки у ребёнка.

Многие взрослые, особенно женщины, жалуются на то, что проблемы с восприятием пространства у них сохраняются всю жизнь.

Источник

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «Как помочь ребёнку не совершать ошибки, чтобы в будущем не сожалеть» Если для взрослого весь мир как на ладони, то для ребёнка это неизведанная гавань, к которой он пытается причалить на этапе формирования.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 06:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Зеркальные ошибки»» (включая файлы) размещена пользователем Вотрина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД