Папки-передвижки

Конспект занятия «Защитники Отечества»

Валентина Арбатская
Конспект занятия «Защитники Отечества»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы и быта солдат. Углубить знания детей о прошлом Руси,о ее защитниках богатырях. Познакомить детей с воинскими званиями.

2 Развивать логическое мышление, расширять кругозор; память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде,. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах

3. формировать патриотические чувства через музыкальное занятия. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседы на темы : «беседа о мужестве и храбрости», «Профессия –военный», «Рода войск» и др. Чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов»Наша Армия»,»Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри» ,знакомство с былинами. Создание в группе мини- музея «Наша армия».Разучивание спортивных игр на военную тематику. Прослушивание музыкальных произведений на военную тему. Проведение занятий по художественному творчеству.

Ход занятия:

дети заходят под военную музыку (садятся)

воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденья.

-Какой праздник празднуем в феврале?

Воспитатель: правильно, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитников отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех военных которые служат в Российской армии. Наша армия большая и сильная.

Воспитатель:

- Ребята. кто же такие защитники отечества?

Ответы детей:

Воспитатель: защитники – это человек, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих родных от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наши солдаты не раз защищали свой народ от захватчиков, от врагов.

Воспитатель: Сейчас,ребята расскажут о своих Защитниках Отечества.

Показ презентации.

Воспитатель: Вы хотите узнать, как живут солдаты в армии?

В армии существует свой армейский режим дня. Который солдаты обязаны соблюдать. Рано утром, в 6 часов утра дежурный солдат громко оповещает:«Рота подъем», и солдаты должны успеть за 45 секунд быстро одеться и встать в строй. После этого они идут на зарядку, потом умываются и идут завтракать. Хочу сказать вам ребята, что солдаты в армии едят такие же разные каши. как и вы в детском саду. Так,что вы должны есть каши, чтобы стать здоровыми и крепкими.

Живут солдаты в казармах, -это дома,расположенные на армейской территории. У каждого солдата своя тумбочка. Где солдаты хранят личные вещи. Спят они на двухярусных кроватях. Солдаты следят за своим внешним видом, за своей одеждой, приводят ее в порядок,чистят, пришивают воротнички и пуговицы.

Еще солдаты много учатся, для того. чтобы потом уметь управлять военной техникой и хорошо владеть оружием. Много занимаются спортом, чтобы быть сильными ловкими, выносливыми и умелыми.

Воспитатель: Ребята, так какими качествами должен обладать Российский солдат?

Ответы детей:

Воспитатель: вы все правильно назвали, а теперь мы с вами покажем как мы готовимся стать солдатами в детском саду.

Физкультминутка:

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Мне сегодня на почту пришло письмо, оно не простое, а аудио. Давайте его послушаем.

Аудио-письмо:

«Дорогие ребята! Я служу отечеству в рядах нашей прославленной армии и очень этим горжусь. Знаю, что вы многому научились и получили знания о нашей армии. Я послал вам письмо с заданиями,выполнив которые вы еще больше узнаете о наше армии, станете умнее и получите награду. После каждого правильно выполненного задания будет раздаваться звуковой сигнал. Желаю удачи!»

Воспитатель: ну,что ребята выполним задания?

Ответы детей:

Воспитатель: тогда откроем конверт с заданиями и начнем их выполнять.

(воспитатель достает конверт)

Задание №1

Воспитатель: Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое слово в один слог всего! Ребята,что такое «Русь? Оно пришло к нам из далекой древности и навеки осталось с нами. -А, что означает слово Родина?

Ответы детей:

Стихотворение

Родина.

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

Задание №2

С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия –Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днем и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Песня «Служить России»

Воспитатель: -Какие военные профессии вы знаете?

А женщины могут служить в армии, кем?

Ответы детей:

(Раздается звуковой сигнал)

Задание №3

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли была у нашей страны армия?

Ответы детей:

Воспитатель: Она образовалась в давние –давние времена, когда большую опасность для русских земель представляли набеги врагов, они разрушали города и деревни, убивали людей и увозили с собой награбленные богатства. Назовите первых защитников отечества?

Ответы детей:

(на экран выводится картина Васнецова «Богатыри»)

Воспитатель: : Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

- Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А сейчас солдат защищает бронежилет. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). А сейчас какое оружие (винтовка, гроната,пистолет) Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение.

Воспитатель :Давай те выполним следующее задание «помоги солдату».

Изображения (богатыря и современного воина), подберите с помощью стрелок одежду и вооружение для них

Ответы детей:

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Задание №4

Воспитатель: Ребята, какие воинские звания вы знаете?

Ответы детей :

Воспитатель: А как же отличить солдат по званиям?

Ответы детей :

Воспитатель: Погоны. ввел Петр Великий еще в далеком 1896 году. И они не несли в себе никакой информационный смысл, были придуманы для того, чтобы было удобнее носить на плече ружье или сумку с патронами, помогали ремешку не сползать. А также погоны были только на форме нижних чинов, так как офицеры ружьями не пользовались и погоны им были не нужны. Лишь спустя некоторое время, погоны стали отличительной чертой званий военных.

Посмотрите на слайд на котором показаны погоны соответствующие воинским званиям. Ребята,самое низкое воинское звание –рядовой. За хорошую службу рядовому присваивают звание –сержант. Если сержант хочет продолжить службу в армии, то он учится в военном училище. и становиться лейтенантом,капитаном и т. д. самое высокое звание в армии маршал России. А как вы думаете,кто может отдать приказ маршалу?

Ответы детей :

Воспитатель: Президент. президент является главнокомандующим нашей армии. А кто президент нашей страны?

Ответы детей :

(на экран выводится портрет президента)

Воспитатель: Ребята давайте и мы покажем. что мы подросли и готовимся стать солдатами

Перестроение

(Раздается звуковой сигнал)

Задание №5

Воспитатель: Ребята. а вы хотели бы служить в армии?

Ответы детей :

Воспитатель: защитники у нас есть, а военной техники нет. Следующее задание : нужно выложить из счетных палочек военную и боевую технику. Что вы можете сделать?

Ответы детей :

Воспитатель: приступайте к работе (проверяет, хвалит. спрашивает, что сделали)

(Звучит звуковой сигнал)

Воспитатель: Молодцы! Это было наше последнее задание, но конверт наш не опустел, в нем есть еще, что то (достает медали).Вы все награждаетесь медалями (звучит военная музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитники Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 06:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Арбатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД