Лучший педагог года

Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы

Людмила Пастухова
Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы

Использование LEGOтехнологий для детей второй младшей группы

Актуальность:

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?

Публикация «Использование LEGOтехнологий „Занимательная математика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Объем проекта рассчитан на 4 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.

Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (февраль).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

- Педагоги группы

- Дети дошкольного возраста

- Родители

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи:

- Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.

- Развивать конструктивное мышление.

- Развивать воображение и любознательность детей.

- Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Формировать мелкую моторику пальцев рук.

Предполагаемые результаты:

- Умеют различать и называть детали лего -конструктора.

- Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

- Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

- Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Методы и приемы организации детской деятельности:

Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых

Информационно-рецептивный: Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный: Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический: Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.

Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации.

Проблемный: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый: Решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации игр - занятий

- Активная помощь педагога;

- Сотрудничество с родителями (законными представителями);

- Беседа, показ, объяснение;

- Практическое занятие с помощью педагога;

- Выставка

Способы отслеживания результативности

- беседа;

- опрос;

- педагогическое наблюдение;

- самостоятельная работа;

- практическая работа;

- творческая работа;

Формы работы с родителями:

- Консультация:

- «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

Перспективное планирование во второй младшей группе.

1 неделя:

Тема: «Мой прекрасный сад»

Цель:вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

1.«Красивая клумба для цветов»

Задачи: Расширять опыт создания замкнутых построек. Развивать воображение.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации с изображением городских клумб.

Метод проведения НОД:

- рассматривание иллюстраций.

- беседа «Для чего нужны клумбы в городе?»

2.«Необычные деревья»

Цель: Учить изображать образ деревьев из строительного материала.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Чудо – дерево»

Метод проведения НОД:

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево»

- Рассматривание иллюстраций «Волшебный лес»

- «Лесовичок» просит детей сделать много деревьев для его волшебного леса.

2 - 3 недели:

Тема: «Эх, прокачу»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта. Расширить опыт конструирования транспорта. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

1.«Как лодка превратилась в кораблик»

Задачи: Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление,

воображение.

Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений.

Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением лодок и кораблей.

Метод проведения НОД:

Смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 110

2.«Грузовая машина»

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Материал: конструктор LEGO, образцы- схемы.

Метод проведения НОД:

- Беседа: Машины на улицах города.

- Дид. игра «Найди грузовой транспорт»

- Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта

3.«Строительный кран»

Цель: Вызвать интерес к конструированию транспорта из строительных материалов. Учить подбирать детали соответствующей формы

Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением крана.

Метод проведения НОД:

- Рассматривание иллюстраций с изображение строительных кранов.

- Беседа «Для чего на стройке кран»

4.«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

4 неделя:

Тема: «Мы – строители»

1.«Как мы построили гараж для машины»

Задачи: Уточнить представление о назначении и строении гаража. Показать способ создания крыши.

Материал: конструктор LEGO, маленькие машинки, иллюстрация гаража.

Метод проведения НОД:

смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 90

2.«Вот какие домики у нас в деревне»

Задачи: Создать условия для конструирования по представлению. Развивать пространственное мышление.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации деревни, раздаточный материал.

3. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

4.«Я построю город - сад» - конструирование по замыслу.

Задачи: показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом.

Материал: конструкторы для свободного выбора детей, мелкие предметы для обыгрывания построек, иллюстрации города и домов.

Метод проведения НОД:

Смотреть: - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 122.

Методическая литература:

- Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. :изд. Сфера, 2011.

- Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

- Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

- Куцакова Л. В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014.

- - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду – вторая младшая группа» - М. :ИД «Цветной мир», 2017.- 144 с. – ООО ИД «Цветной мир», 2015

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД