МААМ-картинки

«Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей» (4 фото)

Ирина Гребенщикова
«Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей»

Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей

«Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей»

Ребенку-свойственно познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде и т. д. Предлагаю подборку интересных опытов, которые можно провести как в детском саду, так и дома.

«Как из одного мандарина сделать три не разрезая его?»

Публикация «„Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей“» размещена в разделах

Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите один мандарин.

Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Мандаринок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество мандарин начинает увеличиваться.

Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.

Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Фото №1 Занимательная физика как средство развития поисково познавательной деятельности детей

«Волосы дыбом»

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: расческа.

Проведение опыта. Взять расческу, потереть ею о свою шерстяную рубашку, дотронуться до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Фото №2 Ребенку свойственно познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями

«Как поймать облако?»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Фото №3 В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях как замерзание воды зимой распространение звука в воздухе и в воде и т

Дотянуться до радуги!»

Цель опыта: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.

Оборудование: таз, до краев наполненный водой; зеркальце, установленное в воде под углом 25°; источник света (солнце или настольная лампа).

В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ним и поверхностью воды должен составлять 25°. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга.

Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование и его влияние на развитие креативности Экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение,.

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Влияние окружающего мира на ребенка огромно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательная физика как средство развития поисково-познавательной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД