МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия к Дню птиц «Юные орнитологи»

Инна Григорьева
Конспект логопедического занятия к Дню птиц «Юные орнитологи»

Конспект логопедического занятия к Дню птиц

Коррекционно-образовательные задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Птицы»; обогащать экспрессивную речь сложными словами; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.   ноутбук, проектор, диплом.

Публикация «Конспект логопедического занятия к Дню птиц „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Эколят, я торопилась на работу и не успела его прочитать. А мне так хотелось бы узнать, что в этом письме, а вы не хотите? Может вместе прочтем? (открываем письмо и читаем)

Мы, Эколята, приглашаем ребят из вашей группы принять участие в конкурсе на звание «Юные орнитологи» и хотим проверить их знания о птицах.

Условия конкурса: 1. Участвуют дети дошкольного возраста.

2. Все задания конкурса должны быть выполнены.

Задания прилагаются к письму. Участникам вручается диплом.

Желаем удачи!

Логопед : а вы ребята знаете кто такие орнитологи? (ответы детей)

Логопед : Какая интересная и увлекательная профессия. А вы как думаете? (ответы детей)

Логопед. Мы с вами на этой неделю беседовали, читали, узнавали много нового о жизни птиц, может быть вы хотите принять участие в этом конкурсе? (ответы детей) Ну тогда начинаем.

1. Почему птиц называют «пернатыми друзьями»? (Тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют- пернатыми, а друзьями, потому, что они поедают вредных насекомых, поют песни и радуют нас)

2. Что общего у птиц и чем они отличаются? (Голова, туловище, шея, крылья, хвост, клюв, перья, пух, лапы, грудь, вылупляются из яиц) (Размером, голосами, опереньем, окраской)

3. Как вы думаете, почему птиц называют перелётными? (Осенью улетают на зиму в тёплые края из-за холода и отсутствия корма в наших краях, весной прилетают обратно)

4. Подберите как можно больше слов о птицах, которые отвечают на вопрос какие? (Перелетные, зимующие, домашние, водоплавающие, насекомоядные, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые)

5. Если у цапли узкая голова, то это … (узкоголовая цапля).

Если у аиста длинные ноги, то это … (длинноногий аист).

Если у скворца короткий клюв, то это … (короткоклювый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у кукушки желтые глаза, то это… (желтоглазая кукушка).

6. «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

У утки клюв чей?. (утиный) клюв

У гуся туловище чье?. (гусиное) туловище

У журавля хвост чей?. (журавлиный) хвост

У соловья голова чья?. (соловьиная) голова

У грача крыло чье?. (грачиное) крыло

У ласточки гнездо чье?. (ласточкино) гнездо

7. Игра с мячом «Скажите наоборот»

Логопед. А теперь пора отдохнуть, поиграем с мячом.

У жаворонка туловище мелкое, а у грача … (крупное).

Журавль большой, а зяблик… (маленький).

У аиста клюв длинный, а у соловья … (короткий).

У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя (толстые).

У скворца хвост короткий, а у трясогузки (длинный).

Аист белый, а грач (черный).

8. Игра “У кого кто”.

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

8. Рефлексия.

Логопед. Ребята как вы думаете, мы справились с заданиями и что помогло вам сегодня их выполнить? (ответы детей)

9. Итог

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием! Ваша группа получает диплом о звании «Юные орнитологи»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия к Дню птиц «Юные орнитологи»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия к Дню птиц «Юные орнитологи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД