Получи документы

«Выбираем транспорт для путешествия»

Алёна Юрьевна
«Выбираем транспорт для путешествия»

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;

-знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания о форме наглядных моделей;

-уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах;

-активизировать и закреплять в активном словаре детей слова по теме: «Виды транспорта»;

-активизировать в речи названия профессий: штурман, стюардесса, пилот, командир корабля, капитан, матросы, машинист, проводник, водитель автобуса;

-развивать чувства патриотизма к родному краю, станице.

Публикация «„Выбираем транспорт для путешествия“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки, карта Краснодарского края, раскраски с разнообразными видами транспорта, мультимедийная презентация фильма «История возникновения транспорта»

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты Краснодарского края, сбор коллекции «Все о транспорте», рассказ воспитателя о труде водителя, штурмана, капитана, машиниста, чтение художественной литературы

Ход НОД:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днем

путешественников! А вы знаете кто такие путешественники?

Дети: - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем

путешественниками, ведь мы долго готовились: карту

изучили, чемоданы уложили, а путешествовать мы будем

по просторам нашего края

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина,

место, где мы с вами родились и растем? Как называется

наш край, в котором мы живем?

Дети: - Краснодарский край

Воспитатель: - А как по другому можно назвать наш край?

Дети: - Кубань

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вспомните, какие станицы, города

Краснодарского края вы знаете?

Дети: - Краснодар, Сочи, Анапа, Каневская….

Воспитатель: - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к

путешествию. А на чем же мы будем с вами путешествовать,

на каком виде транспорта?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположен лист с изображением всех видов транспорта : самолет, поезд, автомобиль,корабль.

Воспитатель: - Как одним словом назвать все что вы здесь видите?

Дети: - Транспорт

Воспитатель: - Правильно, ребята, это транспорт. Давайте обведем все эти

изображения транспорта большим общим кругом (дети

обводят маркером транспорт).

Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?

Дети: - Воздушный, водный, наземный

Воспитатель: - Ребята, а каким значком можно обозначить воздушный

транспорт?

Дети: - Облачком

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что самолеты летают высоко между облаками в

небе

Воспитатель: -Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот

таким облачком

дети рисуют облачко над воздушным транспортом

Воспитатель: - Ребята, а каким значком можно обозначить наземный

транспорт? (дети предлагают различные варианты,

останавливаются на полоске)

Дети: -Полоской, потому что машины, автобусы ездят по

ровненьким дорогам

Воспитатель: - Молодцы!

- дети рисуют полоску возле наземного транспорта

Воспитатель: - А водный транспорт, как мы обозначим, катера,

корабли плавают по морям, океанам

Дети: - Волнами, волнистой линией

- дети рисуют волнистую линию над водным транспортом

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какой из изображенных здесь видов

транспорта движется быстрее всего, имеет большую

скорость (дети раскладывают иллюстрации с изображением

транспорта по мере убывания скорости

Воспитатель: - Раз вы справились с заданием, нам пора отправляться в

путь! Только на каком виде транспорта мы будем

путешествовать по просторам края? Ой, посмотрите, что это?

Откуда это здесь появилось? (на столе появляются камушки,

ракушки)

Дети: - Это камушки с моря, морские ракушки

Воспитатель: -Ребята, попробуйте, какие они гладкие, приятные на ощупь

(проводится релаксационное упражнение)

Воспитатель: -Ребята, вы хотите побывать на море?

Дети: - Да, хотим!

Воспитатель: - А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: - Черное, Азовское море

Воспитатель: - Правильно, наш край омывает два моря- Азовское и Черное.

Ребята, мне кажется, я слышу какой то звук (слышится звук

свистка). Посмотрите, это великий Всезнамус!

Компьютерный ученый. Он нам хочет что то показать

Вместе с детьми подходим к монитору компьютера, где на экране появляется мультимедийная презентация на тему: «История транспорта. Самолеты.»

Воспитатель: - Ребята, я думаю свое первое путешествие к морю мы

совершим на самолете

Дети: - Самолет имеет большую скорость, до моря мы доберемся

очень быстро

Физминутка

Руки в стороны - в полет (бегут на носочках по кругу, расставив руки

-Отправляем самолет в стороны)

-Правое крыло вперед- (поворот через правое плечо)

-Левое крыло вперед- (поворот через левое плечо)

-Полетел наш самолет (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: - Занимаем места в самолете, не забываем предоставить билет

Стюардессам (девочки в пилотках принимают билеты,

рассаживают детей в импровизированном самолете из стульев)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто ведет самолет?

Дети: -Штурман

Воспитатель: - А кто является «хозяйкой» самолета?

Дети: - Стюардесса

Воспитатель: - Наш самолет поднимается все выше и выше! Посмотрите

вниз. Виден наш Краснодарский край. Какой он большой и

красивый! И чем выше мы поднимаемся, край наш становится

все меньше и меньше. Почему так происходит, как вы думаете?

Дети: - Потому что самолет набирает высоту и все внизу становится

маленьким

Воспитатель: - Правильно, ребята! Вот как на этой карте (изображение

Краснодарского края с высоты полета) Мы видим здесь

тонкие ленты рек и дорог, домов совсем не видно

Воспитатель: - Стюардесса Даша приготовила для вас замечательное

стихотворение, давайте ее послушаем.

«Лайнер» Г. Сапгир

Лайнер отправляется в полет

Лайнер- пассажирский самолет

Ростом

Лайнер

С трехэтажный дом

Полетишь и ты на нем

Хоть еще ты не дорос

До больших его колес

Стюардесса Даша раздает детям раскраски с изображением самолетов на память о полете. Дети благодарят ее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вниз, вот уже видно Черное море. Мы с

вами приземляемся в город на берегу моря. А какие «морские»

города вы знаете?

Дети: - Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи

Воспитатель: - Будьте внимательны! Мы идем на посадку, пристегните

ремни! Вот и прилетели мы в замечательный город

Геленджик, который находится на берегу моря. А вы хотите

совершить путешествие в город Сочи? Как нам туда попасть? (слышится звук свистка) Ребята, это Всезнамус нас приглашает к себе (все вместе подходим к монитору компьютера для просмотра презентации на тему «Из истории транспорта. Корабли»

Воспитатель: - Это была подсказка ученого Всезнамуса. Теперь мы знаем как

добраться до города Сочи, спасибо тебе, Всезнамус! На чем

мы продолжим наше путешествие?

Дети: - На корабле

Воспитатель: - Занимайте места на палубе, будьте аккуратнее! Кругом вода

Дети занимают места на «мнимом» пароходе.

Воспитатель: - Кто управляет кораблем?

Дети: - Капитан

Воспитатель: - А кто помогает капитану?

Дети: - Боцман, матросы

Воспитатель: - Молодцы! Плывем мы в город Сочи, который располагается

на берегу моря. Это очень красивый и большой город. А какое

важное событие здесь произойдет?

Дети: - Зимняя Олимпиада

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В 2014 г в г. Сочи будет проведена зимняя

Олимпиада. Съедутся спортсмены со всех стран. Они очень

любят заниматься спортом, как и мы с вами

Физминутка

Мы готовимся к рекорду – руки в стороны, к плечам

Будем заниматься спортом- руки в стороны, вверх

Штангу с пола поднимаем – изобразить

Долго держим, опускаем- изобразить

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! Нам пора

возвращаться домой. Но мы очень далеко от дома. Как нам

добраться домой. Слышатся «позывные». Это Всезнамус с

подсказкой

(Подходим к монитору компьютера - смотрим презентацию «Из истории транспорта. Поезд»)

Воспитатель: - Спасибо, тебе Всезнамус! Домой поедем на поезде. Не

забудьте предъявить билеты проводнику (девочка в пилотке

принимает билеты) Наш поезд ведет опытный машинист

Посмотрите по сторонам-как красива наша Родина! Она богата

горами, полями, садами, морями и реками. Скоро поезд домчит

нас домой

Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух

Тороплюсь, гудит!

Тороплюсь, тороплюсь

Тороплюсь!

Воспитатель: - А в какой станице мы живем?

Дети: - В Каневской

Воспитатель: - Это наша маленькая Родина, где мы с вами родились и растем.

Вот мы уже приближаемся к железнодорожному вокзалу. Проводники поезда приготовили вам замечательные сюрпризы- раскраски на память о нашем путешествии. Вот мы уже и дома! А на чем же мы доберемся до детского сада? На автобусе

Дети в вежливой форме обращаются у водителю с просьбой отвезти их в детский сад

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие. Мы дома! На каких

видах транспорта мы сегодня путешествовали?

Дети: - Летели на самолете, плыли на пароходе, ехали на поезде и на

автобусе

Воспитатель: - Молодцы! Вы замечательные путешественники, узнали

много нового и интересного! Посмотрите, у вас остались

раскраски, которые еще долго будут напоминать о нашем

путешествии.

Физкультминутка «Шофер» (проводит один из детей)

Едем, едем на машине,

(движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(поднять большой палец)

Публикации по теме:

«Мы выбираем спорт!» (фотоотчёт)«Мы выбираем спорт!» (фотоотчёт) Январь в нашем детском саду прошёл под девизом «За здоровый образ жизни». Цель: укрепление физического здоровья, обеспечение психического.

Фотоотчет «Рисуя, выбираем себе профессию»Фотоотчет «Рисуя, выбираем себе профессию» В нашей группе проходит интересный проект "Все профессии нужны, все профессии важны", на протяжении которой дети знакомились с различными.

Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку»Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Фотоотчет «Мы выбираем волшебную бусинку» Уважаемые коллеги, так как, в этом году наша группа переходит в подготовительную группу (это.

Фотоотчет о тематическом дне «Мы выбираем здоровье и спорт»Фотоотчет о тематическом дне «Мы выбираем здоровье и спорт» Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Консультация для родителей «Выбираем велосипед»Консультация для родителей «Выбираем велосипед» Движение-жизнь! Эта известная поговорка особенно актуальна летом. Ведь это время года не только любимо взрослыми и детьми,но это,наверное.

Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»Консультация для родителей «Выбираем ёлочку» «КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ. Если бюджет ограничен, искусственная.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Наши семейные газеты «Мы выбираем здоровье!»Наши семейные газеты «Мы выбираем здоровье!» В рамках подготовки к нашему будущему проекту "Мы растём здоровыми!" нас очень интересовало, как наши родители отнесутся к идее формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выбираем транспорт для путешествия»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выбираем транспорт для путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД