Лучший педагог года

Творческий проект «Времена года в рисунках детей» (2 фото)

Екатерина Шерстнёва
Творческий проект «Времена года в рисунках детей»

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную технику рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.

• Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.

• Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.

Публикация «Творческий проект „Времена года в рисунках детей“» размещена в разделах

• Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).

Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.

• Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Педагоги группы «Гномики».

2. Дети подготовительной к школе группы «Гномики».

3. Родители детей группы «Гномики».

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение целей и задач проекта :

- участников проекта;

- выбор методов диагностики

формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)

2. Подготовка этапов реализации проекта :

- сроки этапов

- определение содержания каждого этапа

3. Подбор дидактического материала по теме проекта

4. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

План работы по практическому этапу реализации проекта.

1. Ветер с клёна листья сбросил

Беседа: «о листопаде»

Художественное слово: Лепка по теме «Ветер с клена листья сбросил», поделки «Дары осени»

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев.

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»

Игровая деятельность» «С какой ветки детки», «Загадай, мы отгадаем»

Труд: сбор листьев для гербария

Рассматривание картин об осени

Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.

2. Осеннее дерево

Окружающий мир: «Времена года-осень»

Беседа: «о деревьях, их классификация»

Художественное слово: Рисунок «Осеннее дерево»

Аппликация: «Ветка осеннего дерева»

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об осени

Рассматривание картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. В. Левитан «Золотая осень».

3. Хвойное дерево

Окружающий мир: «Зима»

Рисование: «Хвойное дерево»

Лепка «Новогоднее дерево»

Игровая деятельность: Д/и «Изобрази настроение» (голосом, мимикой, движениями)

Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме.

Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем

Конкурс новогодних поделок – «Зимнее дерево»

4. В гости к зиме

Окружающий мир: Как меняется окружающая среда зимой?» Беседа: «Кого можно встретить в зимнем лесу?»

Художественное слово:рисунок «Зимушка –зима»

Рассматривание картин Г. Лиман «Русский пейзаж» и «Зимний мотив», Гоген «Бретонская деревня в снегу» и др.

Труд: подготовить кормушки для птиц.

Конкурс совместных работ детей с родителями - «Зимний пейзаж»

4. Мое любимое время года в рисунках детей

Беседа: «Деревья в разное время года». Рассматривание картин деревьев в разное время года.

Рассматривание деревьев на территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы и поговорки. Цель: развитие и активизация словаря, логического мышления, чувства языка.

Рисунок : «Любимое время года в рисунках детей»

Создание выставки “Времена года в рисунках детей”.

Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых

материалов проекта;

- самоанализ своего педагогического труда;

- выявление причин, пробелов и отставаний,

тормозящих в реализации воспитательно- образовательных задач проекта

4. ТИП ПРОЕКТА

ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ;

ПО СОДЕРЖАНИЮ: ТВОРЧЕСКИЙ

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ

ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ : СРЕДНЕСРОЧНЫЙ

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: В РАМКАХ ДОУ

5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4,5 МЕСЯЦА (15.10.14-28.02.15)

6. ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

• Занятия по изодеятельности

• Занятия по ознакомлению с окружающим.

• Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.

Средства:

• Художественное слово.

Творчество художников-пейзажистов.

• Динамические паузы, физминутки.

• Пальчиковые гимнастики

• Кроссворды, ребусы.

8. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: привлечь родителей к деятельности по реализации проекта

1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы»

2. Совместных работа детей и родителей поделок из листьев и природного материала.

3. Совместная работа детей с родителями - «Зимний пейзаж»

4. Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»

9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Повышение интереса к художественной литературе, умения выразительно читать стихотворения, различать произведения по жанрам;

2. Развитие воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;

3. Применение знаний, полученных при ознакомлении детей с художественной литературой, в самостоятельной творческой деятельности;

4. Формирование творческого мышления и художественного видения окружающей действительности, развитие эстетического вкуса;

5. Повышение педагогической культуры родителей.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1999.

2. Соловьёва Е. В. Я рисую.. – М. : Просвещение, 2003.

3. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Старший дошкольный возраст. – М. : Просвещение, 2003.

Творческий проект «Времена года в рисунках детей»
Фото «Времена года в рисунках детей»
Публикации по теме:

«Времена года». Стихи для детей«Времена года». Стихи для детей Предлагаю вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. Прошу вас судить нестрого. Недавно прошёл у нас в городе конкурс для педагогов.

Стихи для детей. Времена года "Осень"Вот и осень подлетела, Желтая пора, А на улице играет, Шумно детвора. Так им жалко расставаться, С летом молодым, Всем охота покупаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Времена года в рисунках детей»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 21:50
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Времена года в рисунках детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шерстнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД