МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора «Веселое космическое путешествие»

Светлана Бубнова
Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора «Веселое космическое путешествие»

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «LEGO».

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и закрепить представлений детей о космосе и о первом космонавте.

• Закреплять примой и обратный счет.

• Учить возводить LEGO-постройки по схеме; анализировать их, определять форму, размер, расположение деталей.

Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора „Веселое космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие; логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.

Материалы и оборудование: ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, экран; ; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Старт ракеты». Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO. Изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки. Карточки «соедини числа по порядку».

Формы и методы проведения ОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться по трое и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас на столе? ( Дети: разрезные картинки). -Попробуйте их собрать (На столах разложены разрезные картинки с изображением предметов, сюжетов, связанных с темой. Дети собирают и рассматривают картинки).

- Что у вас получилось? ( Дети: ракета, Земля, луноход, звездное небо).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( Дети: о космосе).

2. Основная часть.

Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это Белка и Стрелка.

Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты, которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают,что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

Воспитатель :-Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса

Воспитатель:- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый – смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. (На слайде появляется космонавт)

Воспитатель:- Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей).

Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).

В. - Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки.. Проверка знаний о Солнечной системе.

В. - Где находится Солнце? Какой оно формы?

— Когда мы видим солнечный свет? (ответы детей)

В: — Солнце это звезда или планета?

Солнце -ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Молодцы дети, вы справились с заданием. – подтвердила Белка, но она имеет для нас следующее задание.

А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. (один ребёнок)

1) СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Воспитатель:- А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим)

Воспитатель: Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но прежде чем мы приступим к работе мы выполним с вами разминку.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки на головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгиваем)

Долетаю до Луны (руки в сторону покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте).

3. Практическая работа.

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места. Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) А теперь приступайте к работе.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель: Сейчас мы с Белкой и Стрелкой посмотрим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос нужно отправляться только на правильно построенной ракете. Вы настоящие конструкторы! Молодцы! Мы предлагаем вам,ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите? Дети: отвечают. Я приглашаю вас в космос. Дети садятся на стульчики около экрана. Но прежде чем отправится в космос, сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель:- Космонавты готовы? Тогда закрываем глаза и начинаем обратный отчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля.

Демонстрируются презентации «Старт ракеты», «Вид Земли из космоса». Дети любуются нашей планетой, изображают невесомость. Воспитатель по ходу презентации дает комментарии увиденному.

4. Итог:

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось на занятии? Что мы построили? Где мы побывали? (Ответы детей).

А получилось все у нас с вами. Потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу. Не зря говорится в пословице : «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятные космические приключения, и прощаемся с ними до новых встреч.

Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно.

.

Публикации по теме:

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора «Веселое космическое путешествие»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию с использованием LEGO-конструктора «Веселое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД