Лучший педагог года

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр (15 фото)

Оксана Гуляева
Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр

Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна

Место работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил»с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республики Саха (Якутия)

Тема: «Введение в мир профессий дошкольников,посредством сюжетно-ролевых игр»

«Введение в мир профессий дошкольников,посредством сюжетно-ролевых игр»

Публикация «Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.

Цели:

Познакомить детей с несколькими видами профессий;

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы которые ведутся в образовательной деятельности группы, помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Так как мы живем в маленьком селе,у нас нет больших предприятий,различных организаций детям не понятны и неизвестны многие профессии взрослых. С этой целью я создала условия в группе для закрепления знаний детей и усвоения различных профессий.

В группе оформила предметно-развивающую среду с учётом полоролевого воспитания, которая постоянно пополнялась в соответствии с возрастом детей. Совместно с детьми и родителями

• изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Аптека», «Школа», «Гараж», «Пароход»

оформили альбомы: «Альбом профессий», «Профессии работников детского сада», «Детский сад», «Школа», «Армия».

• оформили дидактические игры «Кому, что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Что напутал художник?», «Собери картинку», «Назови профессию», «Чей предмет?»

В результате проводимой мною работы будут достигнуты следующие результаты:

1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

2. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях.

4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.

Я считаю, что знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь. В непринужденной беседе с детьми я обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в ознакомлении с трудом взрослых. В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

Литература:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. -Балашов:Изд-во «Николаев», 2004.

2. Зайцева И. В., Ветрова И. Н. Сюжетно-ролевые игры // Воспитатель ДОУ. 2009 г, № 10. С. 48-56.

3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр
О педагога Гуляева Оксана Николаевна Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Кэскил с Туора Кюель МР Таттинский улус Республики Саха Якутия Тема Введение в мир Все конспекты Профессии Ребёнок живет в игре И наша задача стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок игра тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста Это помогает расширить у них представления о мире взрослых пробуждать интерес к их профессиональной деятельности формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам обогащает словарный запас А как это сделать Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей Одна из основных задач дошкольного образования формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям Формированию у детей знаний о труде взрослых доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей Труд это проявление заботы людей друг о друге Знакомя детей с трудом взрослых ориентируем на ту или иную профессию показывая её значимость и необходимость
Публикации по теме:

«Угощение для игрушек». Пособие для сюжетно-ролевых игр«Угощение для игрушек». Пособие для сюжетно-ролевых игр Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста благополучно развивается благодаря достаточному количеству игрового оборудования.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! 29 декабря в нашем детском саду завершился смотр - конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевых игр.

Игровое пособие для сюжетно-ролевых игр «Продукты»Игровое пособие для сюжетно-ролевых игр «Продукты» За 26 лет работы в детском саду, жизнь научила меня : нет средств - придумай сама. Вот и хочу поделится с вами личными опытом из практики.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Научить.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе. 1. «Магазин». 2. «Семья». 3. «Автобус». 4. «Больница». «У зубного врача». 5. «Пароход».

Мастер-класс для воспитателей «Введение инклюзивного образования посредством игры» по ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС.

Планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Моделирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4–5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится.

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевых игр дошкольников (из опыта работы) Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, отражение жизни. Особое место занимают игры,.

Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека»Ширма для сюжетно-ролевых игр «Аптека» Понимание предметно-пространственной среды обеспечивает активность ребенка, становления его личностной позиции, его развития всеми возможными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 21 июля 2015 в 17:45
+319Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД