МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки»

Семенец Ирина
Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи по ТРИЗ технологии

Тема: «В гостях у сказки»

Составила:

Семенец Ирина Владимировна

воспитатель

МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Формировать фонематическое восприятие.

3. Продолжать учить разгадывать загадки.

Развивающие :

1. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок; стихотворений

2. Разгадывание сказочных загадок;

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

4. Показ кукольного театра;

5. Игры приветствия

6. Прослушивание аудио сказок;

7. Речевые игры с детьми.

Оборудование:

1. Мультимедийное устройство (Презентация)

2. Книга со сказками, конверт с письмом, сундук, рукавичка, мука, шишки, корзинка с яблоками.

I этап. Организационный

Воспитатель:

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята, гости!

У меня хорошее настроение. А хотите, я с вами поделюсь? Ну, тогда вставайте в круг, беремся за руки и будем передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Посмотрите, какой красивый зал, какой порядок.

А это, что? (книга лежит на полу)

Ответы детей

А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно на полке. А на какой полке? (книжной).

Хотите ее мы сейчас прочитаем и поставим на полку.

Воспитатель ее открывает – она пустая

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Здесь есть какое-то письмо:

Ребята, чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Для этого нам нужно попасть в сказку.

Играет музыка волшебная

А сейчас встанем все в круг и закроем глаза

1,2,3, в сказку попади

Слайд№2

(Перед детьми на экране волшебные двери)

А как- же мы попадем в сказку?

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку, с подсказкой.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Мнемотаблица – подсказка)

(Гуси лебеди и баба Яга) Слайд№3

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. Слайд№4

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко

(на экране появляется слайд№5 с картинкой солнышко)

Воспитатель: Ребята оно поможет нам не заблудиться в этой стране.

Воспитатель: Ой, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком.) Оно говорит, что прислало нам волшебный сундук. Где же он? Да вот же он.

(сундук на середину, три шага назад от него)

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундук). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним, эти сказки.

Помогают дети. По очереди достают.

Задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Ой, мука, а для чего она нужна, а в сказках?

Это кто? (Колобок) экране появляется слайд№6 с картинкой сказки «Колобок»)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: ты так хорошо отвечал. Иди помоги.

В сундуке есть рукавичка. (на экране появляетсяслайд№7с картинкой «Рукавичка»)

- А рукавичка, какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

А в сказках? А может в ней кто – нибудь жил?

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Как одним словом сказать- какие это животные? (Ответы детей)

Что – же там еще есть?

-Ложки, а какие они? (деревянные, красивые)

-А что еще делают из дерева?

-А в какой сказке мы встречались с ложками?

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. (лесовичок – Лариса Владимировна)

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы ищем сказки в сказочном лесу.

Лесовичё к: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки :

• «Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!»

слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.

• «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

слайд 11 (Репка)

• «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайла Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»

слайд12 (Три медведя)

Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку!

• слайд 13 («Лисичка со скалочкой»)

• «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»

слайд 14 (Теремок)

Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Дает шишки. Ой, а зачем они нам нужны? Передайте их белочки. А я вас провожу. Идут с лесовичком.

Там вдали за ручейком

В старом дубе белки дом.

Белка песни собрала,

В гости нас к себе позвала.

Ручеек мы перейдем

В гости к белке попадем.

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно хлопнуть, когда услышите слово со звуком «Б», а лесовичок будет собирать бревна. Давайте их посчитаем.

Стих про звук «Б»

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

Вот и построили мост.

Давайте сосчитаем бревна.

Молодцы - вот и мы в гостях у белки

Белочка тебе лесовичек передал шишки.

Посмотрите, а, что это у белочки, наверное, для нас задание.

Прочитаем?

Чтобы дальше вам пойти, нужно отгадать загадку, кого вы встретите на своем пути. Будем отгадывать?

Загадка

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Значит, нам нужно к яблоньке двигаться.

Воспитатель: Спасибо белочка. Мы отправляемся дальше.

Ой, а у яблоньки тоже, что – то есть.

Посмотрим?

Яблонька: Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

(нужно продолжить фразу)

«Снесу яичко…», «ловись рыбка …»

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Не садись на пенек …»

Воспитатель: Спасибо! До свидания, яблонька, нам пора. А вот и Солнышко опять появилось,

оно говорит,что нам нужно возвращаться в детский сад

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Ребята, мы что делали? (искали сказки). Мы их вернули? Ох, и сложно было.

Похлопайте, если со всеми заданиями справились, если кто – то затруднялся, потопайте. Мне тоже показались сложными некоторые задания, особенно загадка про яблоньку.

Воспитатель: Ребята спасибо, что помогли вернуть сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Семенец Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД