Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»

Оксана Шевердина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Шевердина Оксана Владимировна

Тема: «В царстве геометрических фигур»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:

Наглядный и раздаточный материал: цветик-семицветик, большие геометрические фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Геометрические фигуры и белые листы бумаги на каждого ребенка, резинка (2 штуки); схемы «Человечек» 2 штуки; смайлики; раскраски цветика-семицветика на каждого ребенка.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение видоизменять геометрическую фигуру путем растягивания резинки. Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, умение работать по схеме.

• Формировать у детей умение различать и называть геометрические фигуры.

• Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить счет в пределах 20.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, память, логическое мышление;

• Развивать познавательный интерес, творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности детей в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

• Развивать умение работать, в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

• проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

• самостоятельность в исследовании геометрических фигур;

• активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

• способность планировать и согласовывать свои действия;

• готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

• владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

Часть НОД

Ход НОД

1.

Вводный

Этап

Организационный

момент

Воспитатель организует детей в круг

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь

наш дружный круг.

Дети стоят в кругу. Совместная деятельность

по образцу воспитателя. 1 мин.

2.

Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми

цели занятия

Воспитатель: ребята, я принесла вам цветок. Знаете ли вы его название? Предполагаемый ответ детей : цветик-семицветик.

Воспитатель: правильно. цветик- семицветик. Его потеряла девочка Женя. Цветок нас очень просит помочь ему вернуться к девочке. Поможем цветочку вернуться? Для этого нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветка. Чтобы нам было интересней выполнять задания, предлагаю разделиться вам на две команды. Для того что бы получить задание, нам нужно произнести волшебные слова: " Лети лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть, по-нашему, вели. Нам нужно задание №1!".

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. 1,5 мин.

3. Основной этап

Задание №1

«Цифроград» Воспитатель: первое задание называется «Цифроград» Здесь все задания связаны с цифрами.

Назовите соседей числа 3;5;7;

Сколько будет, если 2 увеличить на 1?

-Расположите числа 3, 8, 4, 7, 2, 6, 1,5,9

в порядке возрастания;

в порядке убывания.

Какое число я загадала, если оно на 1 больше 6? На 1 больше 3?

Молодцы! Справились с этим заданием!

Посчитайте от 1 до 20 Совместная деятельность. Вопрос- ответ, 3 мин.

Задание №2

Отгадывание

загадок Изображение геометрических фигур с помощью резинки.

Воспитатель: задание № 2-

это загадки про геометрические фигуры.

Вам их нужно не только отгадать, но и показать с помощью резинки.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(Ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал).

Молодцы ребята, справились со вторым заданием.

Нам нужно задание №3!".

Игра с мячом

В круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте.

Сколько дней в неделе? (Семь)

Сколько рабочих дней в неделе? (Пять)

Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)

Какой сегодня день недели?

Назовите первый день недели? (Понедельник)

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между пятницей и воскресеньем? (Суббота)

Что длиннее неделя или месяц? (Месяц)

Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель организует физминутку, стимулирует физическую активность детей.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямитесь, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Ребята, сколько заданий мы уже успешно выполнили? Правильно, три. Сколько осталось? Правильно, четыре.

Нам нужно задание №4!".

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат кубики. На них изображены цифры с геометрическими фигурами и цифрами. Каждый ребенок достает кубик, называет цифру и геометрическую фигуру, изображенную на нем.

Отлично! Мы справились с заданием!

Нам нужно задание №5!".

Ребята, каждой команде нужно выложить геометрические фигуры по заданной схеме.

Правила такие: один ребенок кладет одну геометрическую фигуру, которая подходит к схеме

Задание №6

«Возьми 5 фигур»

Ребята, на столе лежат геометрические фигуры. Каждый ребенку нужно взять себе по пять разных геометрических фигур : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, и ромб.

Задание №7 Координация на листе бумаги.

Присаживайтесь в кружок на ковре. Положите, пожалуйста, круг в центре листа. Положите треугольник в правый верхний угол. Положите квадрат в правый нижний угол. Положите овал в левый верхний угол. Положите ромб в левый нижний угол.

Мы справились!

Воспитатель стимулирует самостоятельную деятельность детей, оказывает поддержку в поиске правильных решений.

Заключительный этап.

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Цветик-семицветик и девочка Женя передают вам огромное спасибо за помощь. А это значит, что они опять будут вместе.

Ребята, что интересного сегодня вы узнали на занятии? Что было самым трудным? Что самым легким? Какие задания хотите выполнить еще? Я приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось занятие- нарисуйте своему смайлику веселую улыбку, если нет- грустную. На память о нашей встрече хочу подарить вам раскраску цветика-семицветика.

Я предлагаю вам в свободное время в детском саду или дома его раскрасить

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.

Дети оценивают результат своей деятельности; Выражают чувства;

Делают выводы. Делятся впечатлениями.

Анализируют свою деятельность 0.5 мин.

Публикации по теме:

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет «В царстве геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шевердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД