Получи документы

Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни

Марина Столярова
Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни

«Условия формирования у ребёнка потребности

в здоровом образе жизни».

С момента рождения ребёнка его свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребёнка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизических возможностей ребёнка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.

Публикация «Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни» размещена в разделах

Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.

Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Потому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребёнка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать его творчество. То или иное заболевание человека – расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.

Быть в движении – значит укреплять здоровье.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, на сколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному усвоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

С раннего возраста необходимо правильно организовать жизнь малыша в детском саду и семье, формировать его здоровье, умственную активность через движение.

Народные игры / стремление выиграть, одержать победу /.

Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. (см. приложение сказка “ Репка”)

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи.

Меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, должны дополняться ежедневно упражнениями и подвижными играми в семейных условиях. У детей развиваются индивидуальные склонности и интересы.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживание при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.)

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладам жизни семьи. Поэтому необходимо вести пропаганду среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.

Растить детей крепкими, закалёнными.

Необходимо с раннего возраста закаливать детей в естественных погодных условиях в разное время года. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.»

Проведение закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями.

Рациональное использование специально оборудованной спортивной площадки на территории дошкольного учреждения, групповых комнат, природного окружения, а также и оснащенных участков во время прогулок с детьми.

Предложить детям однородные предметы по количеству детей и дать возможность с ними действовать как они хотят (мячи, скакалки, обручи и др.)

Разнообразие пособий. Периодически менять место их оборудования, тем самым привлекать внимание детей к физкультурным пособиям.

Знание воспитателем основной техники выполнения основных движений и умение применить на практике с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Развивать самостоятельность на основе знаний и умений.

Решить задачу воспитания у детей потребности в систематическом выполнении утренней гимнастики помогает формирование у них определённых знаний и умений, достаточных для возникновения и самостоятельной реализации потребности в физических упражнениях. Необходимо обеспечить правильное выполнение ОРУ на основе самоконтроля, без надзора взрослых. Можно использовать схематическое изображение упражнений на карточках.

Разнообразие видов движений.

Создание эмоционально непринуждённой обстановки.

Главный секрет хорошего самочувствия здорового ребёнка в детском саду – в его активной деятельности.

Чтобы появились силы к движению надо хорошо спать, с аппетитом есть и много двигаться.

Правильная организация режима.

Не запрещать, а регулировать.

Самостоятельную двигательную деятельность ребёнка воспитатель систематически и последовательно планирует и направляет.

Организация активного отдыха дошкольников.

Проводить с детьми экскурсии, туристические прогулки, физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья, каникулы, использование различной атрибутики.

Привлекать участие родителей, спонсоров, приглашать старших братьев, сестёр, выдающихся спортсменов.

Задания на дом, консультации для родителей.

Методика проведения с ребёнком утренней гимнастики, физических упражнений учит совместному решению творческих заданий.

Наличие необходимых физкультурных пособий.

На 3-м году жизни подбираются игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия – это коляски, качалки, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки. Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребёнок упражняется в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т. д. Использование этих игрушек и пособий проводится под руководством педагога после предварительного разучивания действий с ними на занятиях.

Для ребёнка 4 – го года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упражнений в метании и бросании даются мячи разных размеров, мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие скакалки, а также трёх- и двух- колёсные велосипеды, машины с педальным управлением и т. д., способствующим ориентировке в пространстве, подводящие к усвоению правил безопасного передвмжения по улице.

В старших группах (для 5 – 6 летних детей) широко используются спортивные игры-городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, мячеброс, щитобол и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом.

Ребёнок самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнований. Воспитатель наблюдает за ходом этих игр и корректирует их ход.

В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», шашки, шахматы, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребёнка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развиваются инициатива, организаторские способности и творчество.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Памятка родителю от ребёнка Памятка родителю от ребёнка! Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях не только педагогам, но и другим специалистам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД