МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Уроки казачьего мастерства» (1 фото)

Людмила Коледина
Конспект комплексного занятия «Уроки казачьего мастерства»

"Уроки казачьего мастерства"

Конкурсная работа.

Конспект занятия по рисованию

«Донской женский народный костюм».

Цель: 1) Познакомить детей с историей возникновения и происхождения женского казачьего костюма.

2) Активизировать словарь по теме.

3) Учить рисовать женский костюм в комплексе : кофта и юбка. Используя иллюстрационный и наглядный материал.

4) Развивать познавательный интерес к национальным костюмам, орнаменту на одежде.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Уроки казачьего мастерства“» размещена в разделах

5) Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Методические приё мы:

• Наглядный

• Словесный

• Практический

Материалы: верёвочка с горшочком для игры, 4 куклы бумажные с одеждой, листы бумаги А4 формата, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш (ТМ, ластик.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением комплексов женского костюма. Костюм казачка, платки.

Предварительная работа: Экскурсия в музей «Подкова». Рассматривание фотографий, открыток казаков, казачек в одежде разных поколений.

Продуктивная деятельность: рисование частей костюма по шаблону.

Ход занятия : Звучит аудиозапись «Весеннего вальса» Б. Тихонова. Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: В нашей группе сегодня создана небольшая выставка. Посмотрите. Скажите, что такое музей? (Ответы детей). Да, музей – это такое помещение, где собирают и хранят старинные и очень красивые предметы: картины, книги, посуду, одежду и многое другое. Вы в этом убедились, когда были в музее «Подкова» на экскурсии.

Я хочу рассказать вам о «Донском женском народном костюме». Старинный женский казачий костюм бытовал на Дону долгое время. (Дети рассматривают иллюстрации на выставочных стендах). Одежда как вы видите разная. Это зависело где жила казачка.

В связи с этим мы видим разные элементы в одежде казачки. Среди казачек бытовало несколько различных комплексов одежды : с кубелеком, с поневой, с сарафаном, с сукманом. (Дети садятся на стулья полукругом).

• В первом комплексе чувствовалось влияние Востока (Воспитатель достаёт из коробки бумажную куклу – казачку). Основная часть костюма это платье – кубелек с позолоченными пуговицами, и пояс «татаур» надевали его выше талии, шили из парчи. Под кубелек надевалась длинная рубаха до пят из шёлка.

• У этой куклы яркий синий сарафан – кумашник. Есть нагрудничик. Сарафан украшают узоры и цветные ленточки. Впереди на поясе фартук, который называют – запон.

• У третьей куклы сарафан – сукман. Накладная одежда с короткими рукавами подвязана кушаком (поясом). Вот ещё посмотрите комплекс с поневой. (Дети рассматривают четвертую куклу). Длинное платье из легкой ткани, а сверху юбка из трёх полотен и завязывалась с боку. На голову одевали рогатую «кичку», на ногах красовались «ичиги» - узорные сапоги из кожи или сафьяновые туфли. (Дети повторяют название комплексов одежды четырех кукол – казачек).

Хочу обратить ваше внимание на мой костюм. Кофта и юбка. Такой комплекс одежды одевают сейчас женщины казачки. Конечно, в повседневной жизни нет, но в праздники, на ярмарку, казачьи гулянья, с большим удовольствием. Любят казаки и казачки повеселиться, песни петь и поиграть не прочь.

Я предлагаю поиграть нам сейчас в Игру «Горшок»

Кому недосуг – вставайте в круг! (Дети образуют круг, в центре которого водящий. Он крутит веревку с привязанным на конце круглым не тяжелым предметом – «горшком». Дети перепрыгивают через веревку. Кто её заденет – выбывает из игры).

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы). Мы нарисуем с вами костюм казачки. Какой? Вы выбираете сами. C помощью шаблонов одежды вам легко будет нарисовать ту или иную деталь одежды. Обводим шаблон и наносим орнамент костюма. Раскрашивать мы будем костюм цветными карандашами, а элементы в костюме оборки, украшения, пояса, кружева вы нарисуете фломастерами.

Опираясь на наглядный материал, вы легко справитесь с заданием. (Воспитатель контролирует работы, помогает тем, у кого возникают трудности).

Итог занятия : - Ребята о чем мы сегодня говорили (ответы детей)

- Давайте вспомним и повторим название женской одежды.

- Вам понравилось занятие?

Дети выставляют работы на выставку.

Конспект комплексного занятия «Уроки казачьего мастерства»
Публикации по теме:

«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку.«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку. В начале ноября мы с ребятами ходили в библиотеку, которая находится не далеко от детского сада. Тема экскурсии "Русский народный костюм".

Мое рукоделиеМое рукоделие в этом году я решила обновить свой костюм, в котором выступаю перед детьми на праздниках. сшила сарафан и коротену, украсила все аппликацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Уроки казачьего мастерства»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Уроки казачьего мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коледина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД