Получи документы

Классный час в 1 классе «Урок памяти и мужества»

Бесланеева Фатима
Классный час в 1 классе «Урок памяти и мужества»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. М. Х. Барагунова сельского поселения Урожайное» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

КЛАССНЫЙ ЧАС

В 1 КЛАССЕ

«УРОК ПАМЯТИ И МУЖЕСТВА»

Классный руководитель :

Бесланеева Фатима Владимировна

2022 год

Цель:

1. Воспитание духовно-нравственных качеств.

Публикация «Классный час в 1 классе „Урок памяти и мужества“» размещена в разделах

2. Воспитание интереса к героическому прошлому своей страны.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Развивать чувство сострадания, сопереживания.

2. Воспитывать уважение героям, гордость за своих сверстников в годы войны.

3. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

4. Познакомить детей с юными героями пионерами Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Ожидаемые результаты:

• Повышение чувства ответственности за свою страну.

• Уважительное отношение к участникам войны.

• Более глубокое знание истории России.

Ход УРОКА

Учитель: Приглашаю вас на урок Памяти и Мужества.

-Ребята, кто мне попробует объяснить, что такое «МУЖЕСТВО»?

(Ответы детей).

Отгадайте загадки:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)

2. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

3. Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

4. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

5. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

-А что общего между мужеством и теми словами, которые мы угадали?

(Слова детей.)

-А как вы думаете, где проявили эти люди своё мужество?

(Слова детей.)

-Что такое война?

-На какой войне проявили мужество наш народ? С кем сражался наш народ?

(Слова детей.)

-Почему эта война называется отечественной?

(Слова детей)

-Если бы не было мужественных людей в то время, что бы произошло?

- Прошло немало лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в наших душах.

- Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить!

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

-Объявляется минута молчания

(звучит метроном)

Стихи «Быль для детей» С. Михалкова читает ученик.

(на доске фотографии юных героев-антифашистов)

-Сегодня мы перелистаем некоторые станицы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели так же, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, играли, прыгали-бегали. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими отцами, братьями. И не на миг не дрогнули юные сердца! Мы видим фотографии лишь немногих их тех, кто отдал жизнь в борьбе с врагом. Десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы, сражались наравне со взрослыми.

О них написано много книг, стихов, песен, снято много фильмов. В честь погибших на войне во всех населенных пунктах поставлены мемориальные доски, горит Вечный огонь. Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

- Мы надеемся, что имена героев останутся в вашей памяти навсегда.

- Ребята, когда же окончилась Великая Отечественная война?

-Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам Победа!

-Какие символы Победы вы знаете? (салют, медали и ордена, памятники, красная гвоздика, георгиевская лента, парад,бессмертный полк, песни).

1 ученик: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ученик: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ученик: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ученик: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

5 ученик: Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

И травы будут зеленей!

-А сейчас возьмите символы «мира» и мы составим композицию

Дети приклеивают символы «мира» на доску.

-А теперь посмотрите на доску. Одна её часть - символ мирной жизни, вторая - военной.

Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце», дети подпевают.

Учитель: Всего вам мирного, доброго, ясного. Всего вам светлого и прекрасного.

Публикации по теме:

«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. 1.

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея»Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея» Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе» Наш школьный музей имеет 6 экспозиций: «История хутора Михайлова» «Пусть помнят внуки подвиги труда».

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы»Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на патриотическое мероприятие, посвящённое 73-летию Победы над фашизмом. 8 мая 2018 года.

Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве»Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве» i]В целях ознакомления учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной.

Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается»Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство.

Урок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. ТалалихинаУрок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, готовности к защите своей Родины.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Урок памяти и мужества»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в 1 классе «Урок памяти и мужества»» (включая файлы) размещена пользователем Бесланеева Фатима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД