Получи документы

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Алла Дрига
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Конспект по теме : «Удивительные свойства магнита» (опытно-экспериментальная деятельность детей 5-6 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»

Цель Знакомство с магнитом и его свойствами

Задачи Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

расширить представление о применении магнита человеком.

Развивающие:

развивать у детей стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы;

развивать логическое мышление в процессе выделения свойства предметов.

Воспитательные:

способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы Демонстрационный:

Конверт с письмом и железной пластиной внутри, «волшебная» магнитная палочка, магнит.

Раздаточный:

магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонная карточка с «лабиринтом».

Медиаресурсы Компьютер (ноутбук, микрофон, цифровая камера, программа Skype

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуй, мой маленький друг! Ты любишь сказки? Назови свою любимую сказку.

- Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Моя любимая сказка «Волшебник изумрудного города». Сегодня с ее героями мы познакомимся.

Проблемная ситуация

- К нам из сказочной волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хочешь узнать, что написано в нем?

- Тогда нам поможет волшебная палочка (при помощи «волшебной палочки», поднимается конверт с письмом).

- Ты разгадал волшебство, как же это у меня получилось палочкой поднять конверт?

- Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу тебе такую легенду.

2. Введение в тему:

Демонстрация рисунка (Приложение 1)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Ты догадался, как называлась эта гора?

- Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

(Ребенку показывается магнит)

"Вот перед тобой обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

- Как ты думаешь, магнит притягивает только предметы из железа?

- Чтобы проверить это, давай поэкспериментируем.

3. Знакомство с новым материалом.

- Я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя?

- Давай проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека.

Игровое упражнение «Найди детали Дровосека»

У нас на столе, в тарелочке, находятся предметы из разных материалов. Возьми магнит и с помощью него выбери детали, которые принадлежат Железному Дровосеку.

– Объясни, почему не все детали, которые лежат на тарелочках, подходят для Железного Дровосека?

- Какой вывод мы можем сделать? (магнит притягивает железные предметы)

- Это свойство называется магнитной силой.

- Неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. Вот что еще написано в письме: «Дорогой друг, мне нужна твоя помощь! Злая волшебница Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу твоего совета, помоги!»

- Что ты можешь посоветовать железному дровосеку?

Эксперимент «Магнитная сила»

- Давай проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед тобой стоит стакан с водой. Возьми скрепку и брось ее в этот стакан. А теперь опусти магнит в воду и поднеси его к скрепке. Что же ты видишь?

- Какой вывод можно сделать? (магнит притягивает железные предметы в воде)

-Подумай, как можно достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита?

- Какой вывод мы сделаем? (магнит притягивает железные предметы через стекло)

4. Выполнение работы детьми.

Игровое упражнение «Лабиринт» (Приложение 2)

- А сейчас я предлагаю тебе помочь Железному Дровосеку по лабиринту дойти до Изумрудного города. У тебя лежит карточка с разными дорожками. Попробуй по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положи сверху на дорожку, а магнит приложи снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой? (Двигается)

- Почему так происходит? (магнит оказывает свое волшебное действие через картон)

- Ты справился с заданием и помог Железному Дровосеку. А теперь я хотела бы спросить, знаешь ли ты, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у тебя дома магнит?

5. Рефлексия

С чем ты сегодня познакомился?

- Какие свойства магнита ты запомнил? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).

- Ты разгадал секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 22:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Дрига в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД